Новости

«Натали Турс» обрезали сети

Возмущенные политикой «Натали Турс» по стимулированию прямых продаж девять крупных онлайн-турагентств заявили о прекращении продаж продукта компании. Дистрибуторы уверены: предоставление скидок на туры, сопоставимых размеру их комиссии, нарушает принципы ценообразования. Эта ситуация может стать началом длительного конфликта «Натали Турс» с контрагентами.

Крупные турагентские сети прекратили продажу туров оператора «Натали Турс», сообщила во вторник Ассоциация туроператоров России (АТОР). Исходя из сообщения, от продажи пакетов «Натали Турс» отказались онлайн-агрегаторы Level.Travel, Travelata, Onlinetours, «Слетать.ру», «Амбитур», «Квадра», «Солнцетур», LaRussia и TBS. В первых трех компаниях “Ъ” подтвердили факт отказа от продаж, воздержавшись от подробных комментариев. В Альянсе туристических агентств (АТА) со ссылкой на руководство TBS сообщили, что сеть не имеет к этой инициативе никакого отношения. Недовольство дистрибуторов вызвала маркетинговая акция «Натали Турс», в рамках которой туроператор продает через свой собственный сайт туры со скидкой 10%. Это соответствует размеру турагентского вознаграждения, составляющего 10–12% от стоимости тура. Агенты уверены, что действия оператора лишают их возможности гарантировать своим клиентам ту же цену, что и на сайте туроператора, нарушая принципы ценообразования.

Гендиректор «Натали Турс» Владимир Воробьев пояснил “Ъ”, что не считает ситуацию серьезной проблемой: на эти турагентские сервисы приходится лишь 0,5% продаж компании. «Акция стартовала в понедельник, и уже в субботу она закончится»,— добавил он. По словам господина Воробьева, на прямую реализацию приходится лишь 5% оборота туроператора. «Но акция в первую очередь направлена на то, чтобы повысить общий спрос, и это удалось: продажи выросли на 30%»,— объяснил он.

Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина называет этот случай массового отказа турагентов от реализации туров конкретного туроператора первым на рынке. По ее словам, системам онлайн-бронирования сделать это проще: они не связаны эксклюзивными договорами с туроператорами. Исполнительный директор АТА Наталья Осипова не одобряет выбранный агентами метод: публичные действия могут привлечь внимание Федеральной антимонопольной службы, которая будет квалифицировать ситуацию как преднамеренный сговор.

Тем не менее претензии к «Натали Турс» есть не только у систем онлайн-бронирования. Президент Союза туристических агентств Сергей Голов рассказывает, что оператор рассылает по агентским сетям письмо с просьбой до Нового года оплатить туры, забронированные до мая. «Это нетипичная ситуация, как правило, агенты вносят предоплату в размере 5–10%»,— объясняет он. По его словам, ситуация вызывает опасение на рынке: в случае возникновения проблем с «Натали Турс» агенты будут нести ответственность перед клиентами. Кроме того, продолжает он, дистрибуторы боятся еще одной смены юридического лица туроператора: «В такой ситуации мы оказались в прошлом году: деньги перечислялись одной компании, а услуги оказывала уже другая, и непонятно, кому предъявлять претензии».

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное