Максимальный уровень вовлеченности в общение в соцсетях – среди молодежи. Это подтвердил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в результате исследования о том, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне.
45% опрошенных россиян старше 18 лет почти ежедневно пользуются хотя бы одной из социальных сетей, 62% – хотя бы раз в неделю. Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в Интернет и еще 10% – не имеют ни одного аккаунта).
Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет - только 15%).
Наиболее массовый охват в нашей стране, по данным опроса, имеет сеть ВКонтакте – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%, второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России) (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России) и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.
ВКонтакте и Instagram можно отнести к сообществам с перевесом молодежи. Наибольшая доля аудитории пользователей ВКонтакте (40%) приходится на людей в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram 38% – в возрасте 18-24 лет, 37% – в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная группа – также 25-34 года (28%). В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).
Наиболее популярным средством доступа к Интернету является мобильный телефон/смартфон – его назвали в качестве обычного устройства 52% пользователей Интернета.
Респондентов спрашивали также о том, какими мессенджерами, программами для обмена короткими сообщениями они пользуются. Почти три четверти опрошенных отметили, что пользуются такими программами: 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса.
Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер ВКонтакте (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер ВКонтакте (69%).