Новости

Россияне в путешествиях: любовь к наземному транспорту и онлайн-услугам

Отправляясь в поездку на дальнее расстояние, большинство россиян покупают билеты и бронируют жилье через интернет. В целом в путешествиях россияне предпочитают передвигаться на личных автомобилях и железнодорожном транспорте, а жители Москвы и Санкт-Петербурга – летать на самолете. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2017 года.

В поездках на дальние расстояния россияне отдают предпочтение поездам и личным автомобилям (19% и 20% соответственно). Авиаперелеты выбрали 11% россиян.

Наиболее популярные российские авиаперевозчики – «Аэрофлот» (50%), S7 (12%) и «Победа» (12%), зарубежные – Turkish Airlines (13%), Emirates (9%) и Air Baltic (7%).

Большинство тех, кто ездил на поездах и пользовался услугами авиакомпаний, в той или иной степени довольны обслуживанием (84%-86%). Те, кто остался недоволен железнодорожным транспортом, отметили неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава (26%), некомфортную температуру (19%) и недостаточную чистоту в вагонах (19%), а также высокие цены на билеты (19%). Основные претензии к услугам авиакомпаний – неудобные места для пассажиров (28%), задержка рейсов (22%) и плохое питание на борту (22%).

61% россиян, планирующих дальние поездки, пользуются интернетом для поиска интересующей их информации о городе или стране, куда они едут.

Абсолютное большинство россиян (66%) покупают билеты через интернет, а среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель достигает 89%.

Более половины россиян (55%) во время дальних поездок оплачивает проживание (гостиницу, аренду квартиры) через интернет, среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга их доля достигает 76%. Примечательно, что процент тех, кто пользуется интернетом для поиска информации о поездке, покупки билетов или бронирования жилья примерно одинаков для людей в возрасте от 18 до 54 лет, и только в группе 55+ этот процент ожидаемо существенно ниже.

«Несмотря на развитие инноваций в транспортной отрасли, эволюцию цифровых сервисов и онлайн услуг, «старые и насущные» вопросы, связанные, например, с техническим состоянием транспорта и качеством обслуживания клиентов, остаются нерешенными, – считает Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям. – Целью любых преобразований в сфере транспорта должно являться повышение удовлетворенности пассажиров как залога увеличения пассажиропотока, а следовательно и достижения экономического эффекта».

Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в конце октября 2017 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов.

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное