Новости

«Почта России» ускорила свой экспресс. Курьерская служба ФГУПа вошла в мировой топ-5 по качеству доставки EMS

«Почта России» по итогам второго квартала 2018 года поднялась на четвертое место из 198 почтовых операторов в мировом рейтинге PwC по качеству оказания услуги экспресс-доставки EMS. Позиции ФГУПа в рейтинге резко выросли за последние несколько лет: еще в 2012 году «Почта России» была лишь на 140-м месте. При этом российская EMS заметно уступает другим лидерам по клиентскому сервису, а в ближайшей перспективе ее ждет усиление конкуренции с альтернативными службами доставки, отмечают участники рынка.

По итогам второго квартала 2018 года «Почта России» заняла четвертое место в регулярном исследовании качества оказания услуги экспресс-доставки EMS компании PwC, уступив почтовым операторам Сингапура, Грузии и Бутана. К основным критериям рейтинга относятся доставка импортных посылок в срок, быстрая передача данных о статусах посылок, качество ответов на запросы других операторов и показатели роста экспорта. К дополнительным — качество переданных данных о статусах посылок, сроки транспортировки и экспорта, сроки прохождения таможенного досмотра.

EMS (Express Mail Service) — служба доставки отправлений, созданная в 1989 в рамках Всемирного почтового союза (ВПС). С 1998 года сетью EMS управляет международный EMS Cooperative со штаб-квартирой в Берне. В каждой из стран—членов EMS доставку отправлений и посылок осуществляют национальные почтовые операторы.

«Почта России» значительно поднялась в рейтинге PwC за несколько лет. Так, в 2012 году ее служба экспресс-доставки занимала 141-е место, в 2015-м — 81-е, а по итогам 2017 года — уже шестое. С 2013 года доля соблюдения установленных сроков доставки входящих международных отправлений EMS выросла с 66% до 93% во втором квартале 2018 года, а своевременной и полной передачи данных о статусах почтовых отправлений — с 90% до 98%, уточнили в «Почте России». Кроме того, экспортный поток отправлений EMS вырос на 11%.

Качество услуги и объемы EMS-отправлений действительно растут, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, но к перспективам роста объемов этого направления у «Почты России» он относится «сдержанно». «Отправители всегда ищут баланс между скоростью и ценой и до сих пор принимали решения в пользу цены,— поясняет господин Иванов.— Но поскольку AliExpress, обеспечивающий огромные объемы посылок, ставит задачу в ближайшее время выйти на доставку в любую точку планеты за пять дней, такая конкуренция даст толчок к развитию участников рынка экспресс-перевозок». По его мнению, это подтолкнет доставщиков к поиску новых решений, «то есть будут структурные изменения на этом рынке, перевозчики не сдадутся просто так».

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное