Новости

Что стоит за ребрендингом «Ростелекома»

«Ростелеком» в конце сентября объявил о ребрендинге и новом позиционировании. Компания объяснила, почему она заменила привычное «ухо» на логотип в виде яркой ленты, и почему решила трансформироваться из оператора связи в ведущую российскую IT-компанию.

Ребрендинг – не самоцель

Ребрендинг не был самоцелью компании. Новая «упаковка» символизирует глобальный процесс: трансформацию из оператора связи в IT-компанию, предоставляющую цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства.

«За последние годы «Ростелеком» прошел большой путь и стал крупнейшим интернет-провайдером России. До настоящего момента мы гнались за количеством подключений к широкополосному доступу в интернет, но любая победа распространения технологий временна, – объяснил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. – Вспомните нашу историю. В 80-е-90-е годы домашний телефон была самой востребованной услугой, а наше будущее казалось безоблачным. И тут появляется мобильная связь и высокоскоростной интернет. Общение мигрирует в новые каналы коммуникации. Растущие услуги – интернет, мобильная связь, телевидение – стали приоритетами компании. Однако пришло время и здесь рост рынка замедлился. Поэтому мы по-новому решили взглянуть на рынок.

Мы поняли, что мы огромная компания, которая присоединяет людей к современным технологиям. Сегодня мы лидер не по количеству интернет пользователей или абонентов платного телевидения, а по количеству домов, подключенных к цифровым сервисам. Именно это лидерство мы хотим сохранить в будущем».

<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>

Фото предоставлено пресс-службой компании

Переход уже состоялся

Переход от «телефонной» компании к цифровому гиганту уже состоялся, и это подтверждено бизнес-показателями компании. Доходы от телефонии в структуре выручки «Ростелекома» сейчас составляют не больше 25%, а на цифровые и контентные сервисы приходится более 50%. Внутри компании тоже происходят изменения: созданы команды и центры компетенций по новым цифровым технологиям, включая биометрию, кибербезопасность, интернет вещей, умный дом и другие направления.

«Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее, – говорит президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. – Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение».

Масштабные проекты для государства

Технологии – это лишь инструмент, который позволяет государству быть ближе к гражданам, бизнес делать эффективнее, а жизнь человека – комфортнее и безопаснее.

«Масштаб и мощности «Ростелекома» позволяют нам реализовывать крупные государственные проекты, – рассказывает первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. – Мы создаем единую цифровую структуру для федеральных ведомств, муниципалитетов, социальных объектов. Сегодня мы уверены: наша ответственность выходит далеко за пределы прокладки проводов и поставок оборудования. Наша цель – создать систему, которая будет эффективна для государства и удобна для общества. Один из наших проектов в этом направлении – портал госуслуг. Уже сегодня с его помощью можно решить многие вопросы, не выходя из дома».

При активной поддержке Центрального банка и Правительства России «Ростелеком» запустили биометрическую платформу удаленной идентификации. К платформе уже подключились крупнейшие банки. В будущем эти технологии могут быть использованы в других сферах жизни: от первичных записей к врачу до удаленной сдачи экзаменов».

<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>

Фото предоставлено пресс-службой компании

«Ростелеком» уже многое сделал для комфортной и безопасной среды российских городов, при этом компания идет дальше, расширяя границы «умных городов». ««Энергоэффективность», «Умный транспорт», «Управляемые ЖКХ» – следующие шаги нашего развития, – говорит Владимир Кириенко. – Наши проекты действуют в масштабах всей страны. Идеальный цифровой мир для нас, это когда каждый человек чувствует себя в безопасности и может решить любой вопрос простым нажатием кнопки».

Удобный пазл для бизнеса

По словам вице-президента «Ростелекома» Владимира Кириенко, предпринимателям нужны легкие и удобные решения. Новая линейка тарифов и сервисов для малого и среднего бизнеса позволяет собрать пакет услуг как пазл – под нужды конкретной компании.

 С 1 октября «Ростелеком» запустил обновленную платформу для предпринимателей «Быть в плюсе». Она позволяет быстро получить необходимые каждому бизнесу высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также «приплюсовать» дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса, со скидкой до 50%.

«Что касается крупного бизнеса, то здесь мы ориентируемся на индивидуальный подход. Время шаблонных решений под ключ прошло. Мы анализируем тенденции рынка и постоянно расширяем перечни IT-услуг. Это дает нашим клиентам возможность сэкономить и получить персональный подход. Мы помогаем нашим клиентам активно трансформироваться в новом цифровом мире».

Новые горизонты для каждой семьи

«Со дня основания компании мы подключали дома к современных технологиям, – говорит Владимир Кириенко. – Следующий этап – «Умный дом». Благодаря системе датчиков и видеонаблюдению вы можете быть спокойны. Система проинформирует вас о протечках и поможет выключить забытый утюг. «Умный дом» контролирует температуру в комнатах и управляет включением света.

За пределами квартиры «Ростелеком» расширяет зону комфорта и безопасности. Например, управление домофоном со смартфона скоро войдет в привычку. Вам остается лишь выбрать набор услуг, а об остальном позаботится «Ростелеком».

«Ростелеком» поможет не только комфортно жить, но и интересно отдыхать.

<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>

Фото предоставлено пресс-службой компании

«Мы расширяем горизонты увлекательного мира кино и развлечений и запускаем мультимедийную платформу Wink – это эволюционный этап развития «Интерактивного ТВ». Платформа позволяет смотреть новинки киноиндустрии где удобно, на любом устройстве. Каждый член семьи может найти себе кино или сериал по вкусу. Wink обладает обширной библиотекой, контентом от ведущих студий.

Еще одно новое направление в экосистеме – онлайн-образование.

«Знания определяют наше будущее. Мы все учились в школе, сдавали экзамены, определялись с выбором будущей профессии. Как нам помочь нашим детям в этот важный и ответственный период? Мы уверены, онлайн-образование обладает высоким потенциалом решения данного вопроса. Мы запускаем «Ростелеком Лицей». Это качественное и доступное онлайн-образование для школьников. Мы отобрали лучшие курсы и внедрили функцию персонального ассистента. Всё это позволяет вам выстроить эффективную траекторию обучения. Вместе мы сможем позаботиться о будущем наших детей».

<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>

Фото предоставлено пресс-службой компании

Время меняться

«Мы изменились внутренне, пришло время измениться и внешне, – подчеркнула директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова. – Задача нового бренда – отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам. Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом – от геймеров до государственных структур».

На разработку новой айдентики, её «приземление», разработку брендбука и собственного фирменного шрифта было затрачено 35 млн рублей. «Ростелеком» оптимизировал бюджет там, где это возможно: например, большое количество рекламных материалов и обновлённый сайт rt.ru были полностью разработаны внутри компании. Часть затрат будет распределена во времени: обновление офисов, замена вывесок, переоформление офисов продаж и обслуживания будет проходить постепенно. Это будет происходить естественным путём в связи с релокацией салонов и их запланированным ремонтом.

Для сравнения: предыдущий ребрендинг (привычное «ухо»), когда «Ростелеком» присоединял семь межрегиональных компаний электросвязи, обошелся компании в 12 млн руб., а на различные мероприятия, связанные с ребрендингом (реклама, оформление салонов и т.д.), компания направила 750 млн руб.

Рекламная кампания в обновленном фирменном стиле стартовала 1 октября 2018 года, поэтому у вас есть возможность оценить новый «Ростелеком».


<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
<p>Фото предоставлено пресс-службой компании</p>
/ СИА /