Новости

Новогодний отдых подорожал

Зарубежный отдых в этом году подорожал: на авиабилеты путешественникам приходится тратить больше на 13%, а средняя цена бронирования гостиниц выросла почти в полтора раза. Но это россиян пугает мало: самостоятельные туристы на новогодние праздники все чаще выбираются за границу, хотя и ищут для себя новые способы экономить. В то же время организованные — заново открывают для себя российские и турецкие курорты.

Предстоящие новогодние праздники значительная доля путешествующих россиян собирается провести за границей, свидетельствуют данные участников туррынка. Согласно расчетам поисковой системы Momondo, на долю заграничных перелетов на время каникул в этом году приходится 85% пользовательских запросов, годом ранее было 83%. В Biletix говорят о падении за год доли авиабилетов, проданных на внутренние направления на период праздников, с 42% до 33%. А по данным сервиса бронирования отелей Ostrovok.ru, 79% запросов на размещение в каникулы сейчас формируют зарубежные страны, это на четыре процентных пункта больше, чем годом ранее. Куда именно этой зимой собираются туристы?

Поближе к дому

Один из трендов года в сегменте самостоятельного туризма — рост интереса к европейским направлениям. Традиционно считающийся лидером новогоднего спроса россиян Таиланд сейчас сдает позиции. Так, по расчетам поисковой системы Skyscanner, доля авиабилетов в Бангкок в общей структуре запросов сократилась на 10%, на Пхукет — на 9%. Последний также переместился с третьей на четвертую строчку в рейтинге наиболее востребованных направлений, Вьетнам и Индия из этого списка и вовсе выбыли. "Им россияне предпочитают отдых в странах Восточной Европы и ближнего зарубежья",— комментирует тренд менеджер по развитию Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.

Похожие данные у Biletix. Согласно расчетам сервиса, доля дальнемагистральных направлений в общей структуре продаж за год снизилась с 14% до 10%, а лидером пользовательских запросов в этом году вместо Пхукета стал Тель-Авив. Согласно данным Skyscanner, наиболее ощутимый рост спроса рейсов на праздники пока демонстрируют Стамбул (51%), Берлин (+48%), Париж (+36%), Милан (+20%) и Барселона (+15%). "Это во многом происходит из-за расширения маршрутной сетки отечественного лоукостера "Победа" с вылетами не только из Москвы, но и из других городов России: например, рост турпотока в Италию, Германию и Чехию может быть обусловлен появлением прямых рейсов из Санкт-Петербурга",— рассуждает господин Хаванский. В случае со Стамбулом, по его мнению, значительную роль могли сыграть дополнительные рейсы OnurAir и Turkish Airlines, как и снижение обменного курса турецкой лиры по отношению к рублю.

Дорожает на глазах

Зимние каникулы в этом году будут стоить путешественникам дороже. Согласно расчетам Biletix, средний чек при покупке авиабилетов за рубеж на праздники сейчас составляет 22,5 тыс. руб.— это на 13% больше, чем годом ранее. За перелет по России клиенты сервиса платят в среднем 8,7 тыс. руб.— на 34% больше, чем в прошлом году. 

Еще более заметно растут расходы на проживание. В Ostrovok.ru подсчитали, что средняя стоимость зарубежных бронирований на новогодние праздники за год увеличилась на 57%, до 67,5 тыс. руб. В России проживание в гостинице оказалось на 8% дороже, чем в прошлом году: средний чек вырос до 18,7 тыс. руб. 

Неудивительно, что все большее число туристов ищет варианты экономить. Одним из новых способов представитель OneTwoTrip Алексей Белоусов называет смещение дат поездки: путешественники стремятся добавить к отпуску даты, предшествующие официальным каникулам или последующие, снизив таким образом стоимость перелета.

Пакетный Новый год

Не так значительно растут в этом году расходы пакетных туристов. По данным Travelata.ru, средняя стоимость выкупленного тура на новогодние праздники в этом году составляет 132 тыс. руб., это на 6% больше, чем в прошлом. Туры за границу при этом подорожали на 8% (до 136 тыс. руб.), по России, наоборот, подешевели на 6% (до 66 тыс. руб.). Несмотря на увеличение цен, динамика бронирований показывает рост. Гендиректор сервиса Level.Travel Дмитрий Малютин рассказывает, что уже сейчас число туров, проданных на новогодние каникулы, превысило аналогичный показатель прошлого года на 17%.

Но тенденции здесь существенно отличаются. В отличие от туристов, привыкших планировать отдых самостоятельно, пакетные путешественники все чаще отдают предпочтение дальнемагистральным направлениям. Так, согласно расчетам Travelata.ru, в топ наиболее востребованных стран в этом году вошли Мексика (сформировавшая 2% продаж), Куба (2%) и Доминиканская Республика (1%). Годом ранее эти направления в топ не входили. Основа этого тренда — растущая активность туроператоров, стремящихся подобрать для путешественников альтернативы поездкам в Египет. Так, согласно данным Ассоциации туроператоров России, Anex Tour и Pegas Touristik, работающие в Мексике, в этом году существенно увеличили объемы чартерных перевозок в эту страну. Аналогичная ситуация сложилась с Доминиканской Республикой.

Переоценка России и Турции

В отличие от систем самостоятельного бронирования турагенты фиксируют растущий интерес путешественников к поездкам по России. Так, согласно данным Travelata.ru, на этапе ранних бронирований на новогодние даты внутренние туры формируют 8% продаж против 5% годом ранее. Это увеличение гендиректор сервиса Алексей Зарецкий во многом связывает с изменением покупательской модели. "Долгое время у туристов была уверенность, что бронировать туры внутри страны можно непосредственно перед вылетом, сейчас они отходят от этой модели, стараясь подобрать удачный вариант заранее",— рассуждает он.

Этот же тренд замечают в Level.Travel: туры по России на новогодние праздники выкупили 15% клиентов сервиса, хотя в прошлом году направление даже не входило в десятку востребованных. Дмитрий Малютин связывает эту тенденцию с растущим спросом со стороны любителей горнолыжного отдыха. "Если раньше они старались организовывать все сами, то теперь постепенно начинают приобретать туры, поэтому их доля растет, и мы видим это на примере России: в Красной Поляне хорошая инфраструктура и качественные склоны, поэтому стало возможно экономить на поездках во Францию или в Италию",— поясняет он.

Еще одним новым хитом продаж организованного сегмента в этом году стала Турция, которая традиционно воспринимается как летнее направление. По данным Travelata.ru, зимние праздники там планируют провести 12% организованных путешественников против 1% годом ранее.

Александра Мерцалова


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное