Новости

«Аэрофлот» исчерпал федеральный бюджет. За неделю распроданы все льготные билеты на Дальний Восток

«Аэрофлот» за неделю распродал все билеты по льготному тарифу на рейсы из Центральной России на Дальний Восток и между городами ДФО. Теперь компания просит у Минтранса дополнительно 1,3 млрд руб. из бюджета. Ведомство уже подготовило предложение о дофинансировании всей программы, деньги по которой получают и другие авиакомпании, на 5,2 млрд руб. Эксперты и Минтранс отмечают, что спрос на субсидируемые билеты вырос из-за расширения программы на весь год и предоставления этих льгот многодетным семьям.

«Аэрофлот» приостановил бронирование билетов по льготному тарифу, субсидируемому из федерального бюджета, на рейсы на Дальний Восток. За неделю продаж, открытых 11 января, клиенты успели выкупить все льготные билеты. «В связи с освоением лимита госсубсидий "Аэрофлот" обратился в Минтранс и Росавиацию с просьбой выделить дополнительное финансирование,— сообщил перевозчик.— В случае поступления средств на субсидируемые перевозки продажа билетов по указанным тарифам будет незамедлительно возобновлена».

«Аэрофлот» уведомил Минтранс об исчерпании лимита 15 января. В письме авиакомпании (есть у “Ъ”) на имя министра Евгения Дитриха говорится, что на 14 января освоено 70% субсидий. Авиакомпания просит увеличить выделенные ей средства с 793,44 млн руб. до 2,1 млрд руб.

Право на билет по льготному тарифу за счет госсубсидии имеют россияне до 23 лет, члены многодетных семей, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет. При этом у «Аэрофлота» для Дальнего Востока есть собственная программа «плоских» (нединамических) тарифов — эти цены не меняются в зависимости от момента покупки билета.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что спрос на льготные билеты на Дальнем Востоке в 2019 году увеличится минимум на 20%. Причина — общий рост перевозок, а также расширение перечня льготников и срока действия программы на весь год, отмечает он. Но эксперт допускает, что авиавласти перераспределят бюджетные средства в пользу субсидирования дальневосточных маршрутов ближе к концу года, когда станет понятен спрос на перевозки в Крым и Калининград, менее востребованные населением.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное