Новости

Контекстная реклама Яндекс.Директ. Какие инструменты подойдут для вашего бизнеса?

Цель любого бизнеса, будь он большой или маленький — привлечение клиентов и увеличение объемов продаж. На сегодняшний день, наверное, каждый бизнесмен и маркетолог знает, что напрямую решает эту задачу контекстная реклама. Но большинству известно о ней немногое. Только то, что если подключить эту самую контекстную рекламу, то ваше объявление появится в выдаче при определенном запросе пользователя в поисковой строке браузера. Однако это лишь верхушка айсберга, который вмещает в себя целую совокупность инструментов, призванных решать практически любые задачи любого бизнеса.

Приведем простой пример. Очень часто владельцы ресторанов не понимают, зачем им контекст. «Я не продаю свои блюда с доставкой», – говорят они. Но не учитывают тот факт, что пользователь — это не всегда человек, который сидит у ноутбука и заказывает еду на дом или в офис. Количество людей, которые активно пользуются мобильным интернетом, начало стремительно расти несколько лет назад и на сегодняшний день достигло внушительных размеров. Контекстная реклама позволяет установить таргетинг по геоточке. И вы можете показывать свою рекламу только тем людям, которые находятся рядом с вашим заведением. Если у вас небольшой ресторанчик в огромном торговом центре, покажите рекламу посетителям этого ТЦ. Предложите подняться всего на один этаж и вкусно и недорого перекусить. Это актуально не только для огромных столичных торговых комплексов с большой проходимостью, но и для иркутских бизнесов.

Кстати, о специфике рекламы в больших столичных городах. Как известно, мест в спецразмещении (верхние строчки в выдаче Яндекса, помеченные меткой «Реклама») на сегодняшний день всего 4. Нижние блоки не учитываем, редкий пользователь до них дойдет. Так вот, всего 4! А теперь представьте, сколько рекламодателей, в том числе ваших конкурентов, хотят отхватить свою часть целевой аудитории и побороться за место в этой четверке. Стандартная настройка контекста, которая используется в регионах, здесь уже не работает. Если вы просто добавите регион «Москва» и выставите дневной бюджет в пару тысяч рублей, он сгорит за полчаса, при этом стоимость клика будет достаточно высокой. Соответственно стоимость конверсии может превысить стоимость вашего товара, если речь идет, например, о доставке пиццы. Подход к настройке должен быть другим. И не стоит забывать о дополнительных инструментах.

Что же это за инструменты, и для какого бизнеса они подойдут?

1. Баннер на поиске

Большой и красивый, в него можно добавить анимацию, а также сразу указать номер телефона вашей компании. Если предложение на баннере будет чётко сформулировано — велика вероятность, что пользователь сразу наберет ваш номер. При этом платить вы будете только за клики. Но это не означает, что нужно отказываться от поисковой рекламы. Стоит учитывать важный момент — баннер занимает много места и стоимость кликов по нему всё же дороже, чем по обычным поисковым объявлениям. Но тестирование выявило, что если одновременно показывается объявление одного и того же рекламодателя на поиске в спецразмещении и на баннере справа, то пользователей скорее всего выберет именно это предложение. Человек видит брендированный баннер, дублирующее объявление на поиске и, как правило, при этом жмет на поиск. Те, кто тестировал баннер совместно с поиском, наверняка замечал, что кликов по нему всегда очень и очень мало, при значительных ставках затраченный бюджет может достигать всего пару тысяч рублей для регионов. Но добавляя баннер на поиске мы получаем узнаваемость бренда, увеличиваем вероятность того, что пользователь выберет именно наше объявление, сразу показываем номер телефона. Последнее сейчас очень актуально — Яндекс тестирует аскетичную выдачу поисковой рекламы, где первому объявлению достается всё, а три остальных показываются без каких-либо расширений, в том числе без контактных данных.

2. Показ рекламы по целевым сегментам

Здесь можно использовать геоданные, о которых мы уже упоминали, и показывать рекламу только тем людям, которые находятся рядом с вами. Можно адресовать объявление тем, кто уже был у вас на сайте и совершил какие-либо действия (например, положил товар в корзину и не закончил оформление заказа). Вы можете «догнать» этого пользователя своим графическим объявлением, а можете повысить для него ставки на поиске, и при повторном запросе он снова увидит именно вас. Можно оповещать клиентов, используя базу данных с их номерами или e-mail адресами, об акциях и других важных событиях (например, переезде вашего кафе или игровой комнаты).

3. Lookalike для поиска новых клиентов

Lookalike — это технология, которая анализирует поведенческие характеристики пользователя, сравнивает его с вашими текущими заказчиками и при совпадении портрета показывает им ваши объявления. Таким образом, о вас узнают потенциальные клиенты, ваша ЦА. Для работы с данным видом рекламы необходимо иметь базу клиентов от 1000 номеров телефонов и/или e-mail адресов.

4. Старая добрая РСЯ: огромный выбор форматов

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это небольшие рекламные объявления с картинками, которые догоняют вас в сети на сторонних сайтах. Загляните в свою кампанию, если у вас всего одно стандартное объявление с картинкой, то специалист/агентство, к которому вы обратились — дилетант. Сегодня в одну группу объявлений РСЯ кампании можно добавить сразу несколько дополнительных графических баннеров совершенно разных форматов. Это могут быть:

  • длинные растяжки, занимающие рекламные места в шапках и/или футерах сайтов,
  • большие широкие баннеры, бросающиеся в глаза (при этом на них, также как и на поисковом баннере, можно сразу разметить номер телефона, чего не позволяют сделать стандартные РСЯ объявления),
  • видеодополнение, которое можно собрать при помощи простого конструктора, используя подложки из видеобиблиотеки самого Яндекса или загрузить свое видео.

В настоящее время Яндекс делает значительный акцент на РСЯ рекламу, так как именно она позволяет догнать и привлечь тех, кто не обратил внимание на ваше поисковое объявление. Исходя из личных наблюдений, основанных на аналитике десятков аккаунтов наших клиентов, мы заметили, что есть определенные тематики, в которых РСЯ дает в 1,5 -2 раза больше конверсий, чем поисковая реклама. Мы часто слышим от клиентов: «Для моего бизнеса не подходит такая реклама, мне достаточно рекламы на поиске». Однако после того как рекламодатель отключает свою РСЯ, очень часто прослеживается тенденция к падению конверсий с поискового рекламы. Не стоит недооценивать комплексный подход к ведению рекламы. Сопровождайте пользователя на всех этапах совершения покупки, напоминайте о себе, познакомьте его со своими новыми товарами и услугами.

5. Медийная реклама

Это идеальный способ познакомить пользователя сети с новым брендом, товаром, услугой, или значительно повысить узнаваемость уже работающего бренда, чтобы отхватить дополнительную часть целевой аудитории. Основное отличие такой рекламы — оплата идет не за клики, а за показы. Это отличный медийный продукт, который позволяет формировать воронки продаж. Параметры таргетинга здесь несколько шире, чем в обычной поисковой и РСЯ рекламе. Здесь можно задать пол, возраст, семейное положение пользователя, наличие у него детей, профессию, интересы, которые нам помогут. Указать, часто ли человек совершает онлайн-покупки, много ли времени проводит в интернете, какова примерная стоимость его смартфона.

Хочется упомянуть еще два очень важных и полезных инструмента, которые приходят на помощь последние два года всем интернет-магазинам регионального уровня и которые отлично дополняют друг друга.

6. Смарт-баннеры/динамические объявления

Если у вас есть интернет-магазин, но нет денег на разработку рекламы с сотнями и тысячами объявлений по всем ассортименту товара и его постоянным корректировкам — это именно то, что вам нужно. В стандартной поисковой и РСЯ рекламе необходимо постоянно убирать/добавлять позиции и корректировать цену товара. Такая реклама априори не может быть дешевой, специалисты будут тратить десятки часов на работу с вашими объявлениями.

Для решения рутинных процессов были разработаны новые инструменты:

  • Динамические объявления показывают рекламу ассортимента товаров на поиске.
  • Смарт-объявления показывают рекламу ваших товаров в сетях.

Не важно, на какой CMS сделан ваш сайт, главное, чтобы у вас был рабочий товарный фид (лента товаров в специальном формате). А он обязан у вас быть, если вы следите за своим бизнесом. При помощи этого фида специалист по контексту сможет быстро настроить рекламную кампанию по всему ассортименту вашего магазина или его отдельных наиболее приоритетных категорий. Данные будут подтягиваться из фида автоматически, цены всегда будут актуальны, пользователь будет видеть только рекламу товаров, которые есть в наличии. Себестоимость работ по ведению вашей рекламы может упасть в два, три и более раз. Важным условием является корректный фид.

Подытожим. Контекстная реклама — это универсальный помощник и поддержка любого бизнеса.

Если у вас остались вопросы или вы хотите получить более подробную консультацию, свяжитесь с нами по телефону 48-57-38 или пишите на почту hello@adict.ru Специалисты компании ADICT помогут выбрать из множества инструментов тот, который подойдет именно вашему бизнесу. Все консультации бесплатны. В компетенции наших сотрудников можно не сомневаться, ведь уже пятый год подряд мы подтверждаем свой статус сертифицированного агентства Яндекс.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Адикт. Диджитал агентство из Иркутска":
Все материалы сюжета (18)