Rambler Group, управляющая объединенной киносетью «Синема Парк» и «Формула кино», запустила абонемент, позволяющий каждый день посещать эти кинотеатры и пользоваться видеосервисом Okko. На российском рынке это первая попытка объединить онлайн- и офлайн-продажи кино.
Rambler 18 апреля запускает абонемент в своей объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» и онлайн-кинотеатре Okko, рассказал “Ъ” источник на рынке кинопоказа. Абонемент запускается в пилотном режиме в трех городах — Москве, Тюмени и Ставрополе, подтвердила директор по маркетингу Rambler Яна Бардинцева.
В Москве стандартный абонемент стоит 1390 руб. и позволяет смотреть один фильм в день в залах 2D и 3D, премиум-абонемент стоит 1790 руб. и включает сеансы в залах IMAX, 4DX и VIP. Абонементы также включают подписку на раздел «Мировое кино» в Okko и десятипроцентную скидку в кинобаре.
Rambler анонсировал запуск абонементов еще осенью 2018 года. Их главная цель — увеличить частоту походов в кино, объясняет Яна Бардинцева: «По статистике, в России человек ходит в кино в среднем 15 раз в год, то есть чуть больше раза в месяц. Стоимость абонемента — это два-три билета в зависимости от сеанса, и наша задача — подтянуть среднего пользователя к этой отметке по частоте походов в кино». Компания рассчитывает на увеличение дохода за счет роста продаж в кинобаре и лояльности к киносети.
Рынок абонементов потенциально очень велик, на нем комфортно могут сосуществовать несколько таких сервисов, считает директор по маркетингу «Киноголика» Петр Баранников.
Абонемент — ожидаемая попытка Rambler Group «поженить» офлайн- и онлайн-кинопоказ, чего раньше в России не делали, отмечает директор по маркетингу IMAX в России и СНГ Ольга Пильникова. По системе абонементов уже работают многие зарубежные киносети — например, американская AMC и британский Cineworld. Для зрителя это, как правило, выгодное предложение, а насколько оно экономически целесообразно для самого сервиса, пока вопрос, считает госпожа Пильникова. Все будет зависеть от востребованности и частоты использования абонемента, заключает она: «Мы не знаем, какую смекалку проявит российский зритель, чтобы выжать из такого абонемента максимум».
В Rambler указывают, что расчеты компании в большинстве сценариев показали экономическую эффективность модели абонемента, а тестирование позволит ее скорректировать.
Анна Афанасьева