Новости

Клиенты банков не хотят, чтобы их узнавали по телефону

Граждане стали жаловаться на то, что при звонке с доверенного номера банки автоматически их узнают и могут через автоинформатор разгласить конфиденциальную информацию. Причина жалоб — мошеннические звонки гражданам с подменой номера банка, для которых часть информации злоумышленники получают через такую услугу. Ситуация не устраивает ЦБ, который требует введения в автоинформаторе второго идентификатора, чтобы сведения сообщались только клиенту, а также включения «узнавания» лишь при наличии согласия. Однако пожелания регулятора выполняют пока единицы.

На сайте Banki.ru появились первые жалобы клиентов на то, что автоинформатор кредитной организации их узнает, называет по имени, сообщает остаток и объем последних операций по счету. Причины жалоб — поступившие этим клиентам мошеннические звонки с подменного номера банка. Данный вид атак на физлиц стал популярен в 2019 году. В этом случае при звонке в колл-центр с подменного номера мошенник через автоинформатор получает подробную информацию о счетах клиента. После этого мошенник звонит клиенту уже с подменного номера банка. В связи с подобными звонками граждане просят банки, чтобы они их «не узнавали».

Однако пока банки движутся в обратном направлении, делая сервисы автоинформаторов более словоохотливыми. Такая ситуация не устраивает Банк России. Ранее он уже рекомендовал банкам вводить второй дополнительный идентификатор. В ситуациях, когда клиент категорически против услуг автоинформатора, регулятор также стоит на стороне клиента. «Банк России обращает внимание на недопустимость разглашения банком третьим лицам любой информации, составляющей банковскую тайну,— отметили в пресс-службе ЦБ.— С учетом этого до сообщения любой информации о счетах и операциях по ним банк обязан провести идентификацию позвонившего с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством и договором с клиентом». До сегодняшнего момента требовалось обратное, чтобы при общении с банком клиенту не нужно было доставать паспорт или банковскую карту». Впрочем, в отдельных банках все же продумали вопрос отказа от «узнавания». 

Вероника Горячева, Вадим Арапов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное