Новости

Вкладчиков уводят в онлайн. АСВ предлагает получать страховые выплаты через маркетплейс

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) заявило о планах дать возможность вкладчикам лишившихся лицензии банков получать страховое возмещение через маркетплейс ЦБ. Впрочем, как технически будет проходить процесс, пока неясно, более того, реализовано данное предложение может быть после полноценного наполнения Единой биометрической системы, где пока крайне мало данных. В случае запуска предложенной схемы АСВ будет сложно найти банки-агенты для выплат традиционным способом, что важно для многих граждан.

О новых возможностях получения вкладчиками рухнувших банков страхового возмещения в будущем рассказал глава АСВ Юрий Исаев в интервью «РИА Новости». Он отметил, что обновленная стратегия АСВ предусматривает развитие максимальной доступности услуг для вкладчика в онлайн-режиме. По замыслу АСВ, в перспективе вкладчик сможет получать страховые выплаты дистанционно, в том числе и через маркетплейс, который создает Банк России.

Запустить финансовый маркетплейс ЦБ планирует в 2019 году. На нем клиентам должны быть доступны в режиме одного окна вклады всех банков, которые решат присоединиться к проекту, ценные бумаги, индивидуальные инвестиционные счета, страховые и кредитные продукты, включая ипотеку. На данный момент к проекту маркетплейса присоединился 21 участник финансового рынка, в том числе банки «Ак Барс», «Зенит», Газпромбанк, «ФК Открытие», Промсвязьбанк, Росбанк, Россельхозбанк, Связь-банк, СКБ-банк, Совкомбанк, Тинькофф-банк, «Уралсиб», «Центр-инвест», Экспобанк.

В успехе идеи выплат возмещения через маркетплейс в обозримом будущем опрошенные “Ъ” эксперты сомневаются. «Наиболее активные клиенты, изучающие лучшие предложения на рынке и размещающие свои средства в рамках таких предложений, безусловно, воспользуются маркетплейсом,— отмечает начальник управления сберегательного и инвестиционного бизнеса банка "Открытие" Александр Бородкин.— Менее активные граждане (особенно пожилые люди) по-прежнему будут приходить в отделения банка, поэтому маркетплейс может стать лишь дополнительным сервисом».

В то же время заинтересованность банков выступать в роли агентов АСВ по выплатам страхового возмещения существенно снизится. «Вознаграждение от АСВ за выполнение роли агента невелико — около 1,5% от выплаченных средств, главная привлекательность для банка в данной его роли — часть вкладчиков лопнувших банков оставляют средства у них (20–40%),— отметил собеседник “Ъ”.— А в случае запуска страхового возмещения по вкладам в маркетплейс поток клиентов, проходящих через отделения агента, снизится».

Вероника Горячева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/