Новости

Россияне не звонят домой. Использование голосовой связи за границей снижается

Россияне стали реже звонить за границей — за год доля таких абонентов снизилась с 72,7% до 66%, подсчитали в Telecom Daily. Аналитики объясняют это ростом цен на звонки и переводом их в пакетные опции вместо поминутной тарификации. Вместо этого россияне все чаще используют для связи за границей интернет, в том числе роуминговый.

Доля российских абонентов мобильной связи, использующих международный роуминг для голосовых звонков, сократилась с 72,7% в мае 2018 года до 66% в мае 2019 года, следует из отчета Telecom Daily. Исследование было проведено на основе опроса 1753 абонентов МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и Tele2 в зонах прилета международных аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. Распределение абонентов по операторам приблизительно соответствовало их рыночным долям в двух регионах.

Голосовая связь в роуминге стала менее популярной, так как подорожала либо стала доступна лишь совместно с пакетами интернета, что также делает суточную абонентскую плату достаточно высокой, поясняет глава Telecom Daily Денис Кусков. В то же время для приема звонков все чаще используются мессенджеры, указывает он. Интернетом за рубежом пользуются почти все — более 97% абонентов. При этом большинство предпочитают не использовать мобильный интернет домашнего оператора, а покупают местные или туристические сим-карты либо подключаются к Wi-Fi. Доля тех, кто пользуется интернет-роумингом своего оператора, за год увеличилась с 27,3% до 36,6%. У «Вымпелкома» она выросла с 38,7% до 39,9%, у «МегаФона» — с 28% до 39,9%, у МТС — с 22,9% до 34,3%, у Tele2 — c 12,6% до 32,6%.

Выводы исследования отражают общую тенденцию рынка к снижению использования голосовой связи и увеличению — мобильной передачи данных, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Постепенно у клиентов формируется привычка не ограничивать себя в использовании сервисов в поездках за рубеж, отмечают в «МегаФоне». «Это говорит о переломе в мышлении клиента: исчезает страх включить за границей интернет и получить по приезде счет на тысячи или даже десятки тысяч рублей»,— уверен представитель оператора.

Использование голосовых звонков снижается и у пользователей туристических сим-карт. Если год назад у пользователей сим-карт «Дримсим» доля звонков составляла около 10% в общей структуре потребления, то сейчас показатель снизился до 5%, рассказал основатель сервиса Сергей Редьков. При этом голосовой трафик пока еще востребован в деловых поездках, «когда критично стабильное качество связи», отмечает он.

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное