Новости

Правила движения туристических автобусов спустили на региональный уровень

Минтранс не считает целесообразным введение особых норм для движения туристических автобусов на федеральном уровне. Об этом говорится в ответе министерствана предложения Совета федерации, которые были отправлены в правительство год назад. В пресс-службе Минтранса пояснили “Ъ”, что не существует реестра туристических автобусов — все они работают как перевозчики по заказу. Допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. В министерстве предлагают решить вопрос с выделенными полосами для туристических автобусов на региональном уровне.

Сенатор Игорь Фомин называет проблему движения туристических автобусов по выделенным полосам заметной во всех крупных городах. «Пробки есть не только в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому важно сделать перевозку туристов более комфортной»,— указывает он. Господин Фомин называет закрепление специального статуса туристических автобусов и преференций для них на региональном уровне важной мерой поддержки: «Это заметно увеличивает туристический имидж региона, в комплексе с другими мерами поддержки можно добиться роста турпотока и в два раза в перспективе десяти лет». По словам господина Фомина, подобных результатов за счет мер региональной поддержки уже добился немецкий Гамбург.

В Минтрансе указывают, что дополнительно информировать региональные власти о возможности локально регулировать туристические автобусные перевозки не планируется. В ответ на другое предложение Совфеда об уточнении правил остановки и стоянки туристических автобусов в Минтрансе пояснили, что их организация на местах возможна за счет сочетания существующих знаков: «Парковка», «Вид транспортного средства (автобус)» и «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

Нехватка парковок для туристических автобусов — ключевая проблема рынка. Гендиректор «Бизнесбас» Максим Розенберг указывает, что в Москве существует менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, в то время как в период высокого сезона ежедневно по городу ездят 1,5 тыс. таких транспортных средств. «Организованные туристы — это преимущественно люди старше 60 лет,— говорит он.— Высадка и посадка рядом с достопримечательностями, гостиницами и ресторанами — важный момент для них, при этом все выделенные места находятся на достаточном удалении от этих объектов».

Заместитель исполнительного директора «Туту.ру» Сергей Николаев указывает, что рынок туристических автобусов активно растет: крупнейшие компании обновляют автопарк. Проблема в крупных городах — в сезонных перевозчиках, оказывающих услуги на старых автобусах. «Приезжают на лето, спят и живут в автобусах, без медиков и соблюдения режима труда и отдыха»,— уточняет господин Николаев.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/