Новости

Чистая прибыль РУСАЛа за первые 6 месяцев 2019 года составила 558 млн долларов

РУСАЛ объявляет результаты деятельности компании по итогам первого полугодия и второго квартала 2019 года.

Основные результаты

За первые 6 месяцев 2019 года цена алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) упала на 17,3% – до 1 826 долларов США за тонну по сравнению с 2 209 долларами США за тонну в аналогичном периоде 2018 года. Это стало из одним их ключевых факторов, которые привели к снижению выручки за первые 6 месяцев 2019 года на 5,2% – до 4 736 млн долларов США по сравнению с 4 997 млн долларов США за аналогичный период 2018 года.

Продажи алюминия выросли на 13,2% – до 1 978 тысяч тонн за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению с 1 748 тысячами тонн за аналогичный период прошлого года. Однако рост продаж был компенсирован снижением средневзвешенной цены реализации алюминия1 на 15,6% – до 1 960 долларов США за тонну за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению с 2 322 долларами США за тонну за первые 6 месяцев 2018 года. Рост продаж связан с реализацией части запасов первичного алюминия, которые были накоплены к концу 2018 года в результате санкций OFAC.

Выручка от продажи глинозема сократилась на 23,9% – до 340 млн долларов США за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению с 447 млн долларов за первые 6 месяцев 2018 года, главным образом по причине падения объема продаж на 17%, а также в связи со снижением средней цены продажи глинозема на 8,3%.

Общая себестоимость реализации выросла на 327 млн долларов США, или на 9,1%, – до 3 931 млн долларов США в первом полугодии 2019 года по сравнению с 3 604 млн долларов США в первом полугодии 2018 года. Рост был обусловлен преимущественно увеличением объемов реализации первичного алюминия на 13,2% и частично компенсирован обесценением российского рубля по отношению к доллару США в сопоставляемых периодах;

Скорректированная EBITDA за первые 6 месяцев 2019 года сократилась на 53% – до 528 млн долларов США по сравнению с 1 124 млн долларов США в первом полугодии 2018 года, что было обусловлено преимущественно эффектом снижения цены алюминия на LME и цены котировального периода.

Чистая прибыль РУСАЛа за первые 6 месяцев 2019 года составила 558 млн долларов США (-41,4% год к году) по сравнению с 952 млн долларов США за первое полугодие 2018 года. Чистая прибыль включает долю чистой прибыль «Норильского никеля» за первые 6 месяцев 2019 года, которая составила 697 млн долларов США. Скорректированная чистая прибыль, за вычетом доли чистой прибыли «Норильского никеля», оказалась отрицательной: убыток составил 98 млн долларов США за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению со скорректированной чистой прибылью в 535 млн долларов США за первое полугодие 2018 года.

Комментируя результаты второго квартала и первого полугодия 2019 года, генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин отметил:

«Ситуация на рынке в первом полугодии текущего года была неблагоприятной для алюминиевой отрасли. В течение этого периода наблюдалась значительная рыночная волатильность, при этом цены на алюминий снизились более чем на 17% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Это снижение неизбежно отразилось на операционных и финансовых результатах компании и привело к скорректированному убытку за первые 6 месяцев 2019 года.

В текущих условиях мы продолжаем уделять особое внимание увеличению доли продукции с добавленной стоимостью (ПДС5). Совместно с РусГидро мы запустили первую серию БоАЗа, продолжаем финансирование строительства алюминиевого завода в Тайшете, первый металл мы ожидаем в конце следующего года. Эти проекты позволят усилить нашу позицию как одного из ведущих производителей низкоуглеродного алюминия.

Однако мы признаем, что в текущей рыночной ситуации нарастить долю ПДС будет непросто. Мы с нетерпением ждем предстоящего периода контрактации во второй половине текущего года, но вместе с тем обеспокоены влиянием на глобальный спрос, который оказывают напряженные отношения США и Китая и их взаимные торговые пошлины. В сочетании с глобальным сокращением производственной активности текущая ситуация может оказать негативное воздействие на спрос на алюминий во второй половине года».

Обзор финансовых результатов

Общая выручка компании в первом полугодии 2019 года сократилась на 261 млн долларов США, или на 5,2%, – до 4 736 млн долларов США по сравнению с 4 997 млн долларов США в аналогичном периоде прошлого года.

Выручка от реализации первичного алюминия и сплавов сократилась на 182 млн долларов США, или на 4,5%, – до 3 877 млн долларов США в первом полугодии 2019 года по сравнению с 4 059 млн долларов США в первом полугодии 2018 года. Это связано в первую очередь с падением на 15,6% средневзвешенной цены реализации алюминия за тонну (в среднем до 1 960 долларов США за тонну в первом полугодии 2019 года по сравнению с 2 322 долларами США за тонну в первом полугодии 2018 года), что обусловлено падением цены алюминия на LME (в среднем до 1 826 долларов США за тонну в первом полугодии 2019 года по сравнению с 2 209 долларами США за тонну в первом полугодии 2018 года), что было частично компенсировано ростом объемов реализации первичного алюминия на 13,2%.

Выручка от реализации глинозема упала на 23,9% и составила в первые 6 месяцев 2019 года 340 млн долларов США по сравнению с 447 млн долларов США в первом полугодии 2018 года, что связано главным образом со снижением объемов реализации – на 17,0%, а также сокращением средней цены реализации глинозема – на 8,3%.

В первом полугодии 2019 года прочая выручка, включая продажи бокситов и электроэнергии, осталась практически на том же уровне, что и в первом полугодии 2018 года.


/ SIA.RU /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное