Эксперты «Авито Авто» проанализировали рынок автомобилей сегмента SUV за январь-август 2019 года и выяснили, что в Иркутске звание самого продаваемого кроссовера принадлежит ВАЗ «Нива», который стал доступнее на 13%. В целом популярность внедорожников в городе выросла на 4,8% за год, а их средняя цена увеличилась на 2,3% и составила около 1,1 млн. рублей.
В минувшем году кроссоверы продавали дешевле всего в Волгограде (в среднем за 774 тыс. рублей), а дороже всего – в Москве (почти 1,2 млн рублей). Только в трех городах они стали доступнее по сравнению с 2018 годом: максимальное снижение составило 4% в Барнауле, а минимальное – чуть меньше 2% в Краснодаре. В остальных городах цены, наоборот, выросли: существеннее всего в Тольятти – почти на 14%, а наименее заметно – в Новосибирске (на 0,1%).
В 2019 году, как и в 2018, первенство и по предложению, и по спросу в сегменте SUV принадлежит ВАЗ «Нива». Средняя стоимость российского кроссовера на Авито составила 223 тыс. рублей. Самый высокий средний ценник был у Bentley Bentayga – 9,4 млн рублей. Однако данная модель продавалась всего в нескольких экземплярах.
5 самых дорогих моделей внедорожников на Авито в 2019
№ |
Марка |
Модель |
Цена в 2019, рублей |
1 |
Bentley |
Bentayga |
9 369 000 |
2 |
Tesla |
Model X |
8 990 551 |
3 |
BMW |
X7 |
7 289 163 |
4 |
Audi |
Q8 |
6 154 602 |
5 |
Jaguar |
I-Pace |
5 990 000 |
В Иркутске из топ-10 самых популярных моделей, которыми жители города интересовались чаще всего, спрос вырос сильнее всего на Toyota Land Cruiser – почти на 40%. Самое сильное падение спроса в топе рейтинга – на Mitsubishi Pajero (на 21%). Значительнее всего вырос в цене Lexus RX – на 27% за год.
Топ-10 моделей SUV по убыванию абсолютного показателя спроса (количество запрошенных контактов) и динамика средних цен, 2019-2018 гг., Иркутск
Место в рейтинге по спросу |
Марка |
Модель |
Цена в 2019, рублей |
Изменение |
||
Предложение |
Спрос |
Цена |
||||
1 |
ВАЗ (LADA) |
4x4 (Нива) |
193 601 |
-23,2% |
30,3% |
-13,1% |
2 |
Toyota |
Land Cruiser |
2 089 127 |
14,8% |
39,9% |
1,7% |
3 |
Toyota |
RAV4 |
916 492 |
4,3% |
2,1% |
-5,0% |
4 |
Toyota |
Land Cruiser Prado |
1 629 261 |
0,0% |
-6,2% |
4,9% |
5 |
Honda |
CR-V |
807 074 |
-16,2% |
-2,1% |
-13,4% |
6 |
Nissan |
X-Trail |
756 575 |
27,5% |
15,2% |
10,4% |
7 |
Mitsubishi |
Outlander |
866 829 |
19,2% |
17,1% |
2,8% |
8 |
УАЗ |
Patriot |
469 141 |
4,0% |
-4,5% |
-6,0% |
9 |
Lexus |
RX |
1 302 778 |
-6,2% |
-1,6% |
27,4% |
10 |
Mitsubishi |
Pajero |
730 430 |
-4,5% |
-20,6% |
-3,7% |
В целом по России в 2019 году средняя цена автомобиля выросла на 5,4% по сравнению с 2018 годом и составила 688 070 рублей.
Единственная модель, средний ценник на которую упал – Land Cruiser Prado (падение на 1%). На все остальные популярные внедорожники средние цены по России выросли, наиболее сильно на BMW 5 серии (почти на 11%).
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 35 млн человек – около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.