Газета Дело от 14.04.2017

Бизнес в «облаках». Две истории о том, как новые технологии помогают иркутским предпринимателям

Услуги связи для бизнеса взяли уверенный курс «на облака». Новые технологии позволяют компаниям не только минимизировать расходы на создание и обслуживание IT-инфраструктуры, но и работать над повышением уровня сервиса. Газета Дело поговорила с иркутскими предпринимателями о том, как «облака» помогают им работать эффективнее и продуктивнее.

История №1. О том, как «облачные» услуги помогают «стричь и брить» иркутян

Сеть мужских парикмахерских «Брадобрей» работает в Иркутске уже два года. На данный момент в городе открыто восемь заведений, в планах до конца года – запуск еще четырех. Планируется и экспансия по другим регионам: компания уже подошла к запуску франшизы.

Уникальность формата «барбершоп-дискаунтер» – в оптимальном соотношении цены и качества: «Вас не будут стричь за 1500-2000 рублей, а постригут максимум за 500 рублей, и постригут хорошо».

Сеть «Брадобрей» была открыта человеком, который сам с 13 лет стрижет мужчин. Этого человека зовут Азамат Бобоеров, и он – профессионал своего дела. Никакой парикмахерской он изначально, конечно же, не владел. В детстве он стриг людей в Самарканде – городе, где традиционно принято делить парикмахерские на мужские и женские. Дед Азамата был мужским парикмахером, и дед деда тоже был парикмахером, которого вообще учил цирюльник из дореволюционного Санкт-Петербурга.

По мнению Азамата, «барбер, прежде всего, должен обладать характером, который позволит ему обучиться искусству стрижки, даже если у него пальцев на руках не будет. Человек с характером сможет достичь больших высот в этом деле. И, конечно же, барбер должен любить то, чем занимается».

Этот комментарий иллюстрирует правильное понимание бизнеса. Человек добился успеха на поприще мужских парикмахеров, сделал себя с нуля – занял первое место на престижном американском чемпионате Colorado Barber Battle осенью 2016 года и открыл бизнес.

Понимание своего дела, хорошие специалисты, демократические цены и знание своего клиента позволили «Брадобрею» стать одной из крупнейших сетей в регионе с клиентским потоком более 12 тысяч человек в месяц.

По словам Азамата Бобоерова, учитывая, что технология дискаунтера работает как часы, сбор данных, аналитика и знание клиента, постоянное совершенствование сервиса являются важнейшими направлениями бизнеса:

– В этом, в том числе, помогают «облачные» технологии. На данный момент компания является пользователем услуг «Новая телефония» и «Видеокомфорт».

«Новая телефония» дает нам информацию о входящем трафике, помогает вести контроль качества ответов администраторов. Голосовое меню позволяет информировать достаточно большую аудиторию о новостях и акциях компании, распределяет вызовы, тем самым исключая неотвеченные звонки, а самое главное – все управляется через личный кабинет по интуитивно легкому сценарию.

Благодаря услуге «Видеокомфорт», мы объединили территориально распределенные камеры в одну систему и управляем доступом к видеоархивам и базе буквально из любой точки земного шара. Так, находясь, например, в Нью-Йорке, я полностью контролирую процесс в Иркутске. Вся информация хранится на мощных серверах в зашифрованном виде, таким образом я не несу затрат на «железо» и уверен, что все данные в безопасности.


История №2. О том, как «Новая телефония» помогает продавать виртуальные экскурсии 24 часа в сутки

На сайтах многих ресторанов, баз отдыха, спортклубов, гостиниц и прочих общественных мест можно встретить любопытную функцию –  виртуальные путеводители, которые позволяют дистанционно ознакомиться с заведением. В Иркутске услуги такого рода предоставляет компания «На все 360°», которая была открыта полтора года назад по барнаульской франшизе.

Продукт в городе новый, его нужно активно презентовать и продвигать, а продажа услуг компании всегда начинается с разговора по телефону. Однако работникам «На все 360°» для связи с клиентами даже не нужны телефонные аппараты.

Инна Раменская, директор фирмы, рассказала нам, как облачные технологии помогают ей работать с заказчиками.

– Когда мы только начали работать, нам понадобился номер телефона. С нами связался сотрудник «Ростелекома» и предложил воспользоваться услугой «Новой телефонии», рассказал, что для этого не нужно будет протягивать кабель, провода, что-то подключать. Пообещали подобрать номер, созвучный с названием компании. Когда нам про всё это так красиво рассказали, я сразу же подумала, что это будет стоить очень дорого. Но после того, как менеджер назвал стоимость в пару сотен рублей – я без раздумий согласилась. Все сами сделали, все подробно объяснили. Номер у нас теперь красивый, соответствующий названию – 436036.

Что меня приятно удивило – нам не поставили никакого телефонного аппарата, все звонки у нас проходят онлайн: с клиентами общаемся через гарнитуру на ноутбуке. Соответственно – никаких проводов и загромождения свободного пространства.

Телефония еще ни разу не отказывала – только если случались проблемы с интернетом (у нас другой провайдер).

У нас есть личный кабинет, к которому подключены все ноутбуки сотрудников, и между ними установлена переадресация звонков. Принимать звонки можно и удаленно.

Если по какой-то причине звонок проходит в нерабочее время, когда менеджеров нет на месте, ноутбуки выключены, звонок переходит на сотовый телефон, привязанный к номеру.  Таким образом, мы остаемся на связи с клиентами круглосуточно.Все разговоры записываются, звонки привязаны к CRM-базе.

В личном кабинете хранятся записи всех звонков, всегда можно прослушать, проанализировать. Есть даже карточки клиентов, где можно посмотреть, какая работа с ними велась за всю историю вызовов.Такой анализ звонков позволяет нам делать выводы, анализировать ошибки, работать над сервисом.

Два гигабайта записи разговоров хранятся бесплатно, а потом они замещаются, старые удаляются, записываются новые. Но их всегда можно скачать, если там хранится информация, необходимая для дальнейшей работы с клиентом.

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– «Видеокомфорт», или облачное видеонаблюдение – одна из самых передовых технологий удаленного видеоконтроля и хранения видеозаписей в «облаке». По большому счету, эту услугу придумали даже не мы, а наши клиенты. Общаясь с предпринимателями и юрлицами, мы выяснили, что у них есть такая потребность – наблюдать за тем, что происходит в офисах, служебных помещениях, точках продаж. Услуга помогает решить две основных задачи. Во-первых, безопасность: если камера зафиксирует какое-либо подозрительное движение, бизнесмен тут же получит оповещение об этом на свой телефон или компьютер. Во-вторых, контроль. Компании сегодня очень дорожат своими клиентами, уделяют большое внимание сервису.

«Новая телефония» дает бизнесмену гораздо больше возможностей, чем обычный телефон. Предприниматель получает в свой офис многофункциональную АТС и call-центр на базе Национальной облачной платформы без приобретения специализированного коммутационного оборудования. Со встроенными сервисами «Новой телефонии» ни один звонок не будет пропущен, разговоры можно записывать, что позволяет влиять на качество обслуживания, можно в режиме реального времени смотреть статистику по телефонным активностям сотрудников и клиентов. Кроме того, услуга позволяет всегда оставаться на связи, совершать звонки и отвечать на них – нужен лишь доступ в интернет.

Анна Масленникова,
Екатерина Бутина,
Газета Дело

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное