Новости и комментарии

Автобизнес: что помогает иркутским дилерам держаться на плаву

Автобизнес продолжает принимать на себя удар кризиса. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с начала года в стране стало на 260 дилеров меньше. Бизнесмены ищут способы снижения издержек и новые варианты заработка на автомобильном рынке, проявляя интерес в том числе и к онлайн-торговле.

Долгая дорога в онлайн

Первый крупный дилер – «Авилон» – начал продажи автомобилей онлайн, сообщили «Ведомости». Однако говорить о том, что все остальные участники рынка в ближайшее время последуют его примеру, рано.

«Онлайн-торговля, конечно, развивается семимильными шагами, но все-таки автомобиль – это особенный товар. Людям очень часто нужно ознакомиться с ним вживую, а не посредством сайтов.

Но прогресс все равно не остановить, поэтому в более отдавленной перспективе это станет обычным явлением», – считает Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Павел Сыров, директор дилерского центра «Лексус – Иркутск», также считает, что онлайн-торговля – вполне реальная перспектива. «Но вряд ли это станет массовым явлением, так как покупателю обязательно нужно иметь физический контакт с машиной перед ее покупкой, – убежден он. – Опыт ‘Авилона’ далеко не первый в мировом автобизнесе. И, как показывает практика, пока онлайн-автомагазины можно лишь совмещать с традиционными продажами в просторных автосалонах».

По мнению Эдуарда Борисова, эксперта по авто-и моторитейлу, в той или иной степени онлайн-торговля уже идет. «Если дилер имеет возможность предложить рынку товары на своем сайте либо на специализированных площадках (Drom.ru, auto.ru, Avito и пр.), постоянно обновлять информацию, переписка идет через e-mail, то сделка также может происходить онлайн, при высокой степени доверия к продавцу, в нашем случае так и происходит, если клиенту удобно оплатить по счету», – поясняет он.

Для торговли онлайн дилеру необходимо подготовить свою интернет-площадку и подключить платежные сервисы. «Но на сегодняшний день не все дилеры готовы инвестировать в это, так как таких любителей онлайн-покупок немного, да и переводы или оплата по карте стоят от 0,5% до 2%, что также тормозит развитие интернет-продаж дорогих товаров», – говорит Эдуард Борисов.

По его прогнозам, до Иркутской области процесс развития онлайн-торговли дойдет не раньше, чем через 5-7 лет.

Ставка на пробег

Сегодня автодилеры ищут другие способы борьбы с кризисом. Падение продаж новых автомобилей не прекратилось, хоть и замедлилось – нужны другие способы заработка на рынке. Дилеры делают ставку на сервисные услуги и продажу автомобилей с пробегом. 

«Для крупных дилеров продажа машин с пробегом – это очень актуальная тема, она помогает загрузить сервис, сохранить обороты (что важно для кредитующих банков), стимулирует продажи новых автомобилей, сохраняет коллектив и т.д., – делится своим мнением Эдуард Борисов. – Вообще, это будущее автодилеров: чтобы разрозненный рынок автомобилей с пробегом перевести в цивилизованное русло и продавать 25-35% от рынка. Сейчас через автодилеров продается не более 7-8%».

Азат Тимерханов, «АВТОСТАТ», говорит, что продажа автомобилей с пробегом сегодня является трендом для дилеров по всей стране.

«Именно в нем дилеры видят резервы, чтобы пережить трудные времена, – поясняет он. – Объем продаж автомобилей с пробегом через дилеров растет, что возможность увеличить количество покупателей и клиентов сервиса. Уже у 16 брендов, представленных на российском автомобильном рынке, есть специальные программы по автомобилям с пробегом. При этом покупка автомобиля через дилерский центр имеет ряд преимуществ. Это и юридическая чистота, и техническая исправность, и предпродажная подготовка машины».

По словам Павла Сырова, Lexus в этом году показывает рост продаж. Но это не повод расслабляться. «Особое внимание уделяется улучшению процессов трейд-ин, финансового сервиса и послепродажного направления, – говорит он. – Кроме того, для повышения лояльности наших клиентов, мы предлагаем дополнительные программы и услуги, таких как ‘Помощь на дороге для владельцев Lexus’, ‘Программа привилегий Лексус – Иркутск’, постгарантийное соглашение 'Lexus Комплимент’».

SIA.RU

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "2016: время перемен. Итоги года":
Все материалы сюжета (20)