Новости и комментарии

Российский авторынок восстановится к 2020 году

Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

Эксперты EY считают, что российский автопром "успешно преодолеет стагнацию", говорится в февральском исследовании компании (есть у "Ъ"). Способствовать восстановлению рынка, по мнению аналитиков, должен значительный отложенный спрос, накопленный с начала падения рынка в 2013 году. В EY обращают внимание на старение автопарка: средний возраст легковушек в России -- около 12,5 года (иномарок -- 9,9 года, отечественных машин -- 16 лет), это говорит о нарастающей необходимости замены "морально устаревших и технически изношенных" машин. Эксперты при этом отмечают, что "крайне важно" расширять мощности по сбору и утилизации старого автопарка. Кроме того, Россия отстает от западных стран по уровню проникновения автокредитов, но постепенное снижение ключевой ставки ЦБ, наращивание этого бизнеса кэптивными банками автоконцернов и общее восстановление рынка кредитования приведут к росту продаж в кредит, полагают в EY.

Доля российских брендов в парке сокращается -- на середину 2016 года их доля составляла порядка 41%. Это объясняется тем, что устаревшие отечественные модели (снятые с производства модели Lada, "Иж", "Москвич") замещаются бюджетными иномарками. Доля премиальных брендов в общей структуре продаж по-прежнему невысока -- примерно 10% (в Европе по итогам 2016 года -- 19%). Но эксперты полагают, что доля продаж премиальных брендов может расти в долгосрочной перспективе.

Аналитики полагают, что отрасль выйдет на "устойчивый" рост, в частности, за счет сохранения планов большинства иностранных автоконцернов по развитию в России, а также при сохранении господдержки.

Для развития автопрома аналитики считают актуальной замену транспортного налога экологическим или перекладывание его в акциз на топливо, модернизацию транспортной инфраструктуры и другие меры по снижению стоимости владения автомобилем.

Цены на автомобили в течение 2015-2016 годов увеличились в среднем на 40%, объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2016 году приблизился к минимальной отметке за последние десять лет (1,4 млн единиц), напоминают в EY. В перспективе эксперты ждут, что рынок легковых машин и LCV к 2020 году достигнет уровня 2,2 млн штук (тем самым не достигнет уровня 2014 года, когда было продано 2,5 млн автомобилей). Консервативный сценарий EY предполагает дальнейшую стагнацию экономики и сокращение автопродаж.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное