Новости и комментарии

Электромобили, каршеринг, "водородомобили". Эксперты назвали главные тренды автопрома до 2025 года

Главным трендом автомобильной промышленности на ближайшие восемь лет станет развитие электромобилей, которые в России, скорее всего, будут основаны не на экологичных аккумуляторных батареях, а на топливных элементах, показало исследование КПМГ. Правда, покупатели уже начинают уставать от большого выбора высокотехнологичных опций.

Электромобильный транспорт станет наиболее важным трендом автомобильной промышленности до 2025 года, следует из опроса КПМГ. В РФ, как и во всем мире, еще год назад основными векторами признавались цифровизация и подключение машин к интернету. Но в этом году так считали лишь 19% управленцев в РФ. Более важными трендами они признали "водородомобили", каршеринг и электромобили на батареях. В глобальном опросе участвовали 1 тыс. менеджеров и 2 тыс. потребителей; 11% общей выборки респондентов пришлось на Восточную Европу, куда входит РФ, уточнили в КПМГ.

В РФ идея электромобиля, работающего на экологически чистой аккумуляторной батарее, вызывает куда меньший интерес, чем идея электромобильности на базе топливных элементов, констатирует партнер КПМГ в России и СНГ Ульрик Андерсен. Это обусловлено тем, что топливные элементы лучше приспособлены к инфраструктуре и климатическим условиям РФ, поясняет он: действующие газозаправочные станции проще приспособить для их обслуживания, чем для аккумуляторных батарей.

Большинство опрошенных в РФ согласны, что обязательным условием покупки автомобиля к 2025 году станет наличие в нем цифровой платформы. Зайдя в нее под собственным идентификационным номером, владелец машины сможет получать услуги от производителя и поставщика мобильных сервисов. При этом цифровая платформа будет получать информацию о машине и владельце.

Среди главных драйверов стоимости автомобиля в будущем -- интеграция с мобильной экосистемой водителя, оптимизация маршрутов, predictive maintenance, системы повышения безопасности и другие опции в рамках единой цифровой платформы, считает управляющий инвестпортфелем Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Сергей Негодяев. "Чем больше разноплановых задач можно будет решить, не выходя из машины, тем дороже будет стоить такое авто. Аналогичный путь проходили телефоны",-- поясняет он.

Как показал опрос, менеджеры и покупатели разошлись во мнении, кто должен контролировать данные. Так, 35% управленцев считают, что данные о водителе должны быть у производителя. Большинство покупателей, в свою очередь, уверены, что их должен контролировать владелец автомобиля. Но если компании потребуется эта информация, 89% потребителей готовы ее продать.

Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное