Новости и комментарии

Кредитные карты стали самым популярным кредитным продуктом у россиян

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро провели анализ персональных кредитных портфелей российских заемщиков по состоянию на начало 2017 г. на основе информации из 232,5 млн. кредитных историй по 66,5 млн. граждан.

Всего на начало 2017 г. открытые кредиты есть у 45 млн. заемщиков.

59% заемщиков обслуживают 1 открытый кредит, 24% заемщиков – 2 кредита, 10% заемщиков –  3 кредита, 4% заемщиков – 4 кредита и 3% заемщиков обслуживают 5 и более открытых кредитов.

Самым популярным кредитным продуктом является кредитная карта. Кредитные карты есть у порядка 31,5 млн. человек или 70% всех заемщиков с открытыми счетами. Всего в портфелях банков находятся 38,8 млн. карт с общим одобренным лимитом более 1,7 трлн. рублей.

На втором месте по популярности – кредиты наличными. Они есть у 24,1 млн. человек или 54% от общего числа заемщиков. В настоящий момент на руках у заемщиков находится более 34,3 млн. таких кредитов с общим долгом 4,2 трлн. руб.

Количество ипотечных заемщиков составляет 2,8 млн. человек или 6% от общего числа заемщиков. Общее количество открытых ипотечных кредитов составляет 2,9 млн. шт. с общим долгом 3,7 трлн. руб.

Наименьшей популярностью среди российских заемщиков пользуются автокредиты. Их обладателями являются только 1,2 млн. человек или около 3% от общего количества заемщиков. Всего сейчас открыто 1,2 млн. автокредитов с общим долгом 498,2 млрд. руб.

В отдельную категорию – "прочие кредиты" – выделены кредиты с обеспечением, некоторые виды POS-кредитов, карты с овердрафтами и т.д. Всего такие кредиты есть у около 3,6 млн. чел. или 8% от общего числа заемщиков. В настоящий момент в этой категории открыто порядка 5,1 млн. шт. кредитов на общую сумму около 160 млрд. руб.

Даниэль Зеленский, генеральный директор Объединенного Кредитного Бюро: "Самым популярным кредитным продуктом стали кредитные карты, которые ранее уступали пальму первенства кредитам наличными. Кредитные карты – это один из наиболее перспективных банковских продуктов в связи с удобством использования и низкой стоимостью кредита для дисциплинированных клиентов за счет льготного периода кредитования".


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное