Новости и комментарии

Chery обкатывает каршеринг. Китайская марка предложила автодилерам новую схему получения дохода

Как стало известно “Ъ”, китайская Chery на фоне растущего рынка открывает под своих дилеров каршеринг на базе существующего агрегатора YouDrive. Концерн рассчитывает на рост продаж и поддержание лояльности дилеров, которые получат дополнительный источник доходов. Как владельцам машин им полагается 85% сборов от каршеринга, остальные 15% достанутся YouDrive. Дилеры идею поддерживают, но эксперты считают ее чистым маркетингом, а не новым направлением бизнеса.

Китайский автопроизводитель Chery запускает каршеринг под своим брендом на базе платформы YouDrive (входит в тройку лидеров среди каршерингов на федеральном уровне), рассказали “Ъ” в компании. Проект называется CheryDrive. Сегодня многие автопроизводители сотрудничают с каршеринговыми компаниями, но традиционно речь идет о покупке у автоконцерна машин в парк агрегатора. В случае с Chery проект трехсторонний — при участии дилеров марки. Дистрибутор продает дилеру автомобили, а тот передает их в каршеринг-сервис YouDrive.

Автодилеры (многие из которых до сих пор не оправились от кризиса и продолжают закрываться) получают доходы от продаж автомобилей, запчастей и дополнительного оборудования, за счет сервисного и кузовного ремонта, банковской комиссии от продаж в кредит. Теперь они смогут зарабатывать и на каршеринге — плате за сдачу машины в аренду. При такой схеме дилеру не придется тратиться на организацию услуги каршеринга и развитие клиентской базы.

По статистике YouDrive, в летний сезон каждая машина, доступная через агрегатор, используется до десяти раз в сутки, средняя продолжительность аренды — 40–60 минут. Тариф для пользователей и процент с поездок, который пойдет сервису YouDrive, компании не раскрывают. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что YouDrive удерживает 15% от выручки с одного автомобиля. Сейчас тариф агрегатора — 8–16 руб. в минуту в зависимости от модели машины. Собеседник “Ъ” на рынке предполагает, что Chery, скорее всего, будет стоить те же 8 руб. в минуту либо ради маркетинга сделают тариф «чуть ниже».

Для Chery проект приведет к росту продаж машин, кроме того, повысится число контактов с брендом и узнаваемость марки, рассчитывают в компании.

Первый дилер, который согласился участвовать в проекте,— московская ГК «Автономия». Дилер купит 50 кроссоверов TIggo 2 в комплектации Luxury (стоимость одной машины 889,9 тыс. руб.), запустить сервис планируется к началу июня.

Глава «Фаворит Моторс» (также дилер Chery) Владимир Попов отметил, что собственные проекты каршеринга разрабатывают многие производители, но еще нет определенности с характером участия дилеров в проекте: партнер, оператор, поставщик услуг, полный выгодоприобретатель или же речь идет только о приглашении к финансированию и обслуживанию парка. По мнению топ-менеджера, для Chery это удачный шаг. «Мне нравится, не исключаю участия в проекте, если будут предложены выгодные условия»,— говорит он.

Директор по маркетингу «Авилона» (не торгует Chery) Андрей Каменский отмечает, что «задумка импортера интересная, но реализация во многом зависит от финансового состояния дилера: не все дилеры бренда могут позволить себе инвестиции в незнакомый для них бизнес».

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное