Новости и комментарии

Росгосстрахбанк изменил стратегию развития: он намерен стать лидером по автокредитованию

Судьба Росгосстрахбанка неожиданно изменилась — он не будет присоединен к «Открытию», а превратится из универсального банка в автокредитный монолайнер, причем рассчитывает занять лидирующие позиции в сегменте. Эксперты считают заявленные банком цели амбициозными, особенно с учетом того, что рынок достаточно конкурентен, а маржа на нем низкая. При этом, по их словам, на рынке есть только один перспективный сегмент — кредитование подержанных машин.

О новой стратегии банка во вторник рассказал главный исполнительный директор Росгосстрахбанка Алексей Токарев. Согласно ей, к 2022 году банк планирует стать лидером на российском рынке по выдачам автокредитов, заняв 10% рынка автокредитования. В целом же он намерен войти в топ-15 банков на рынке розничного кредитования с долей рынка в 2%. Розничный кредитный портфель Росгосстрахбанка по итогам 2018 года составлял 3,5 млрд руб., а к 2022 году ожидается его рост до 228 млрд руб. Господин Токарев уточнил “Ъ”, что в эту прогнозную сумму входят не только целевые кредиты на покупку авто, но и нецелевые потребительские кредиты и кредитные карты.

Согласно данным Frank RG, сейчас лидерами рынка автокредитованияявляются Сетелем-банк (группа Сбербанка) и ВТБ с примерно одинаковыми портфелями по 115 млрд руб. каждый. На каждого из них приходится 13% рынка. Следом идут Русфинансбанк (группа Росбанка) и Совкомбанк — 11% и 8%. На пятом месте — Тойота-банк (7,9%).

Алексей Токарев пояснил “Ъ”, что для завоевания доли рынке Росгосстрахбанк планирует в рамках стратегии внедрить современные цифровые технологии, мультипродуктовое предложение для автолюбителей (кредитные, сберегательные, сервисные продукты и т. д.), обеспечить комплексное обслуживание компаний из сферы автобизнеса и построить кросс-продажи. Таким образом будет обеспечена синергия внутри группы «Открытие», в том числе с компанией «Росгосстрах». Фондирование Росгосстрахбанка будет на 80% обеспечено за счет межбанковских кредитов от «Открытия», порядка 20% — собственное привлечение, уточнил господин Токарев.

Эксперты считают, что войти на рынок автокредитования новому игроку будет сложно, хоть и возможно. «Все зависит от стратегии. У нас неоднократно были случаи, когда новые игроки заходили на этот рынок и сейчас вполне комфортно себя чувствуют,— поясняет директор департамента автокредитования Русфинансбанка Наталья Русова. Кредитование подержанных автомобилей сейчас интересует многих игроков, и они им успешно занимаются, — говорят эксперты. Этот тренд поддерживается тем обстоятельством, что сделки по таким автомобилям все чаще происходят через официальные салоны. Что касается рынка новых автомобилей — он высококонкурентен. 

Виталий Солдатских


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное