Новости и комментарии

Неожиданный рывок. Эксперты расходятся в оценке причин роста продаж подержанных машин в апреле на 8,6%

Продажи поддержанных легковых автомобилей в апреле, в отличие от рынка новых, уверенно закрепились «в плюсе» — сегмент показал рост на 8,6%. Это — рекордный скачок спроса на фоне предыдущих месяцев, когда рынок показывал куда более скромные результаты, даже уходя в минус. На рынке расходятся в оценках причин такого рывка в апреле, говоря как о смещении спроса с первичного рынка, так и о низкой базе прошлого года.

В апреле продажи легковых автомобилей с пробегом в РФ выросли на 8,6%, до 482,2 тыс. штук, сообщил «Автостат». Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) тогда, напротив, сократились — на 2,7%, до 148,3 тыс. штук. В январе—апреле рынок машин б/у также вырос на 2,8%, до 1,6 млн штук. Ранее динамика была разнонаправленной: в январе продажи росли на 0,6%, в феврале — на 1,3%, в марте — падали на 0,2%.

Спад продаж в сегменте б/у в апреле не показал ни один бренд из топ-10. Продажи подержанных моделей лидера рынка Lada увеличились на 6,6%, до 123 тыс. штук. Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев отмечает, что это долгосрочный тренд: на вторичный рынок начинают выходить первые Lada Vesta, продажи которых ранее активно росли в сегменте новых машин. Быстрее всего традиционно росли продажи Kia (на 18,4%) и Hyundai (на 16,7%).

Дилеры ажиотажного спроса на б/у автомобили не увидели. В «Рольфе» его называют стабильно высоким, говорит глава подразделения «Автомобили с пробегом» Алексей Баринов: продажи в апреле увеличились на 12%, до 6,1 тыс. штук. Рост реализации новых автомобилей стимулирует вторичный рынок, так как покупке нового автомобиля чаще всего сопутствует продажа предыдущего, поясняет он, хотя иногда клиенты готовы рассматривать б/у машину в качестве альтернативы новой. Он отмечает, что доля сделок внутреннего трейд-ин растет: в апреле более 15% сделок в «Рольфе» прошли с выкупом предыдущего автомобиля.

Помимо возможности купить через трейд-ин, в пользу выбора б/у автомобиля также играют снижение уровня жизни населения и более низкий прайс в сравнении с новыми машинами, добавляет глава департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «Автоспеццентр» (АСЦ) Владимир Желобов. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что у граждан нет денег на новые автомобили, и в то же время они активнее продают свои машины, чтобы поддерживать текущее благосостояние на фоне снижения реальных доходов. PR-директор «Авито» Андрей Барковский говорит, что большинство водителей первой предпочитают покупать б/у машину.

Доля продаж машин с пробегом через официальные каналы заметно вырастет, даже если рынок не покажет роста, отмечает Денис Долматов: дилеры увидели в продажах машин с пробегом источник устойчивости и дополнительного дохода. Доля дилеров в продажах б/у автомобилей ежегодно растет, и в 2018 году, по данным РОАД, увеличилась на 1 п. п., до 14%. Алексей Баринов добавляет, что многие покупатели целенаправленно выбирают автомобиль с пробегом только у официального дилера.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное