Новости и комментарии

Старые машины покатились за новыми. Продажи всех легковых автомобилей сокращаются

Падение рынка новых автомобилей во втором квартале потянуло за собой сегмент подержанных машин: после резкого роста в апреле, чему могли способствовать программы поддержки первичного рынка, продажи уже в мае сократились сразу на 12%. Корректировка падения до 5% в июне могла быть связана с активизацией поддержки спроса от концернов, которые сглаживали рост цен на новые машины различными скидками. В итоге в 2019 году продажи подержанных машин, скорее всего, пойдут вниз, но медленнее, чем рынок новых. Есть и потенциал для роста: за счет отсутствия роста доходов населения спрос будет и дальше смещаться в этот сегмент.

В январе—июне продажи легковых автомобилей с пробегом в РФ упали на 1,4%, до 2,5 млн штук, подсчитали в «Автостате». При этом спрос сокращался и на рынке новых легковых и легких коммерческих машин — на 2,4%, до 828,75 тыс. штук. Уже традиционно наибольшим спросом во вторичном сегменте пользовались Lada, Toyota, Nissan, а также Hyundai и Kia.

Сегмент б/у менее подвержен колебаниям по сравнению с первичным рынком, говорит глава подразделения «Рольф» «Автомобили с пробегом» Алексей Баринов. Главной тенденцией на вторичном рынке он называет рост дилерского сегмента: подразделение в первом полугодии нарастило продажи на 7%, до 32,6 тыс. машин.

К дилерам переходят клиенты, которые ранее покупали машины через перекупщиков, отмечает глава РОАД Олег Мосеев, а часть спроса вынужденно перераспределяется и с первичного рынка: клиенты не могут позволить себе автомобили, подорожавшие за три года на 60%.

«Автоспеццентр» (АСЦ) нарастил продажи автомобилей с пробегом на 11% по штукам и на 30% по выручке, сказал глава департамента продаж автомобилей с пробегом дилера Владимир Желобов. Среди популярных в сегменте брендов он выделил Hyundai, Kia, Skoda и Volkswagen. В Avito говорят о популярности машин среднего класса, а также сегмента B — на них пришлось примерно по трети сделок, по брендам это Lada (40% продаж на Avito), Hyundai, Chevrolet, Toyota и Ford. Глава отдела продаж «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин говорит, что популярными марками в сегменте подержанных машин у дилера были Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Hyundai, Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo, Cadillac, продажи за шесть месяцев выросли на 15%.

В целом второй квартал оказался хуже начала года: в январе—марте продажи росли на 0,5%, до 1,14 млн штук, падение (на 0,2%) было зафиксировано в марте. В апреле спрос показал рост на 8,6%, а в мае продажи, наоборот, просели сразу на 12%. По итогам июня рынок б/у автомобилей вновь оказался в минусе: падение составило 4,8%.

Нынешняя динамика говорит об отсутствии у населения возможности обновлять машины так же регулярно, как в 2010–2014 годах, считает гендиректор CarPrice Денис Долматов.

Владимир Желобов отмечает, что во втором квартале уже ощущалось сокращение первичного сегмента, поэтому и спрос на б/у автомобили начал снижаться. Спрос смещается в сторону официальных дилеров за счет того, что при продаже им б/у машины можно получить скидку на новую, считает Сергей Удалов из «Автостата».

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное