Новости и комментарии

Сбербанк запускает сервис доставки банковских карт

Сбербанк запускает сервис доставки банковских карт клиентам на дом. Сейчас в рамках пилота в ряде регионов банк доставляет перевыпущенные банковские карты (в Москве стоимость доставки составляет 500 руб.). В декабре начнется пилотный проект по доставке новых банковских карт клиентам. А в полном объеме услуга заработает в первом полугодии 2020 года, указывает собеседник “Ъ”, близкий к Сбербанку.

На стадии пилота, рассказывает знакомый с ситуацией собеседник “Ъ”, планируется, что новые карты будут доставляться заказавшим их на сайте через интернет-банк либо через мобильный банк. То есть верификация клиента будет производиться дистанционно. Сколько будет стоить доставка для клиента и будет ли она по новым продуктам платной, собеседники “Ъ” не раскрывают.

На сегодняшний день крупнейшие игроки уже имеют сервисы доставки карт. Опрошенные “Ъ” банки считают, что в роли догоняющего Сбербанку придется трудно. В первую очередь из-за того, что банк планирует организовывать доставку своими силами или силами дочерних компаний. Собственная служба доставки требует серьезных затрат на содержание штата специалистов — курьеров, логистов, менеджеров. Кроме того, как отмечают в Тинькофф-банке, необходимо создать систему приема и обработки заявок, обеспечить разветвленную сеть представителей, мониторинг и контроль их действий, программы обучения и т. д. Это само по себе вызов, учитывая размеры клиентской базы кредитной организации. Второй момент — это качество сервиса. «Самое важное — скорость доставки продукта,— указывает руководитель розничного бизнеса Альфа-банка Майкл Тач.— Когда мы сократили срок доставки кредитных карт до двух дней, мы увидели кратное увеличение продаж».

Эксперты уверены, что сервис Сбербанка в любом случае будет востребован. «Думаю, даже платная доставка будет пользоваться спросом: доминирующее положение на рынке позволит банку брать деньги за то, что у конкурентов бесплатно»,— уверен первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. При этом эксперты, учитывая лидирующее положение банка на рынке и широчайшую сеть отделений, сомневаются, что банк распространит сервис доставки по всей России. «Возможно, пилот и проводится банком для оценки экономической эффективности такой схемы работы,— указывает господин Волков.— Например, в небольших городах, где экономически нецелесообразно держать большую сеть отделений, банк мог бы их закрыть и заменить дистанционными сервисами, то есть вводить сервисы по доставке точечно».

В Сбербанке “Ъ” сообщили, что у банка нет планов по сокращению своей филиальной сети. «Более того, мы рассматриваем возможность выхода в те микрорайоны, где мы не представлены или представлены недостаточно»,— указывают в кредитной организации.

Вероника Горячева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное