Новости / Экономика

Как сделать транспорт безопаснее?

23 человека погибли и 217 получили ранения 15 июля в крупнейшей в истории Московского метрополитена аварии. По делу о крушении поезда на синей ветке задержаны два работника службы пути. Между тем, как сообщает "Ъ", на бетоне на большом расстоянии от стрелки, неисправность которой, по основной версии, стала причиной трагедии, обнаружены свежие сколы. Они могут свидетельствовать о том, что под днищем поезда находился некий массивный предмет.

Виталий Ефимов, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта РФ:

-- Видимо, сейчас надо больше внимания уделять не только строительству новых станций, но и вопросам эксплуатации старых станций и линий московского метро. Метрополитен -- самый сложный вид транспорта, там машинисты работают в суровых условиях, они как кроты -- всегда под землей. А зарплата у них не соответствует суровости условий и ответственности. Обслуживание сетей идет в ночное время и всего несколько часов. Закрыть что-то даже на сутки невозможно, а ведь транспорт -- самый опасный вид экономической деятельности и самый распространенный. Поэтому за безопасность транспорта отвечают многие, и работу эту надо вести системно.

Гавриил Попов, в 1991-1992 годах -- мэр Москвы:

-- В нынешних условиях мегаполисов транспорт безопасным быть не может. Наступило время ликвидировать мегаполисы. Давно пора переходить к другой системе народонаселения. Иначе мы обречены. Постоянные транспортные и техногенные катастрофы -- тому подтверждение.

Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза:

-- Как бы мы ни стремились обезопасить транспорт, аварии будут. Статистика по автобусам, например, показывает, что за десять лет на территории РФ в ДТП с участием автобусов в среднем гибнет 178 человек из 20 млрд пассажиров в год. Это очень маленький процент. Все говорят, как плохо, что постоянно повышаются тарифы. А почему плата за электроэнергию повышается? Зарплата стрелочника, инженера, стоимость оборудования, вагонов сидит в тарифе. Никакой перевозчик, включая метрополитен, не получает никаких дополнительных денег. Если тарифы ниже себестоимости, средств на новое оборудование не будет.

Михаил Блинкин, директор Института экономики и транспортной политики НИУ--ВШЭ:

-- Давайте разделим эмоциональный фон и техническую сторону дела. В расчете на миллиард перевезенных пассажиров метрополитен, даже притом, что в мировой истории было несколько трагедий, считается самым безопасным видом транспорта. В городах транспорта безопаснее не придумано. Чтобы в метрополитене не происходило даже просто малоприятных эпизодов, не говоря уже о трагедиях, нужно строго соблюдать регламенты. И никаких секретов здесь нет. Необходим аккуратный технический аудит всех процессов эксплуатации. Гибель людей на общественном транспорте, с точки зрения статистики,-- это вообще экзотика. С точки же зрения административного регламента и инженерного подхода, это явно технические недоработки. И их можно избежать.

Рубрику ведет группа "Прямая речь"


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное