Вчера на заседании правительства Дмитрий Медведев одобрил запуск предложенной Минпромторгом "масштабной программы обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года" для стимулирования авторынка. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что программа продлится с 1 сентября до конца года, бюджет выделит на нее 10 млрд руб. Эти средства взяты за счет перераспределения лимитов, выделенных Минпромторгу для господдержки других направлений. В Минфине подтвердили "Ъ", что средства "будут изысканы из имеющихся ассигнований".
По словам Дениса Мантурова, программа начнет работать "за собственный счет автопроизводителей с последующей компенсацией", средства на это "будут доводиться до субъектов РФ в виде субвенций в конце года". Регионы компенсируют автопрому издержки, получив документы, подтверждающие скидки.
Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что "с учетом того, что регионы распределят субсидии между заводами, скидки распространятся только на машины, собранные в России". По расчетам Минпромторга, в рамках программы будет продано более 170 тыс. автомобилей. Решение о ее продлении будет принято не раньше середины 2015 года, исходя из ситуации на авторынке.
В программе будут участвовать все категории автомобилей: легковые, внедорожники, LCV, грузовики и автобусы. Скидку можно будет получить, сдав автомобиль в утилизацию или купив новый по схеме trade-in. Размер скидки будет варьироваться: например, при сдаче машины в утиль скидка на новую легковушку составит 50 тыс. руб., при схеме trade-in -- 40 тыс. руб. Для внедорожников скидка при утилизации будет 90 тыс. руб., при trade-in -- 75 тыс. руб., для LCV -- 120 тыс. и 100 тыс. руб., для грузовиков до 4 тонн -- 175 тыс. и 145 тыс. руб. Скидка для среднетоннажных грузовиков установлена на уровне 200 тыс. и 165 тыс. руб., для тяжелых грузовых машин и автобусов -- 350 тыс. и 300 тыс. руб. Получить скидку смогут и физические, и юридические лица. Причем для участия в программе можно сдать любой автомобиль. Но при покупке в trade-in старой машине должно быть не менее шести лет.
Госпрограмма утилизации показала себя как очень эффективная мера поддержки спроса. Основную выгоду от программы, которая завершилась в 2011 году, получил АвтоВАЗ -- на его машины пришлось около 80% продаж. Но благодаря утилизации начал активно восстанавливаться весь рынок -- уже на второй месяц после ее запуска рост продаж составил 20%, а по итогам 2010 года рынок вырос на 30%.
Источники "Ъ" на авторынке говорят, что "сейчас самое время запускать серьезные антикризисные меры", потому что "положение на рынке критическое". Автопроизводители давно лоббировали "утилизацию 2.0". В конце мая губернатор Нижегородской области (там находится основной завод группы ГАЗ) Валерий Шанцев обратился к Владимиру Путину с таким предложением. Но в профильных министерствах до вчерашнего дня неоднократно давали понять, что в бюджете нет средств на возобновление программ утилизации и льготных автокредитов. Российский авторынок падает с марта прошлого года, в июле, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение достигло 23%. АЕБ уже снизила прогноз продаж на 2014 год до 2,45 млн автомобилей, что на 335 тыс. машин, или 12%, меньше, чем в 2013 году. Таким образом, даже если программа Минпромторга обеспечит продажи 170 тыс. машин, рынок все равно вряд ли выйдет на прошлогодние объемы.
Автопроизводители восприняли запуск программы с воодушевлением. На АвтоВАЗе заявили, что "приветствуют" новые меры, которые помогут заводу "стать еще сильнее". В Ford Sollers подчеркнули, что "программа поможет поддержать рынок новых автомобилей в России" и "будет способствовать выбытию старых автомобилей". Позитивно новость воспринял и рынок: котировки АвтоВАЗа на Московской бирже выросли на 8,3%, до 10,2 руб. за штуку, КамАЗа -- на 3,8%, до 35 руб. за штуку, группы ГАЗ -- на 1,9%, до 530 руб. за акцию, притом что индекс ММВБ упал на 1,7%.
Новости / Экономика
Автохлам вновь спасет автопром: Минпромторг перезапускает программу обновления автопарка
На фоне кризиса авторынка государство решилось на уже опробованную меру поддержки спроса -- программу обновления автопарка, на которую бюджет выделит до конца года 10 млрд руб. Такие меры спасли авторынок в 2010-2011 годах, но сейчас автопроизводители долго не могли добиться возобновления программы. Теперь население или юрлица смогут получить скидку 50-350 тыс. руб. на любой автомобиль российской сборки, включая грузовики и автобусы. Программа должна обеспечить дополнительно продажи 170 тыс. машин, но этого не хватит, чтобы рынок остался на уровне 2013 года.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
Смотрите также: