Новости / Экономика

Вы человеческого фактора боитесь?

Александр Шохин, президент РСПП:

-- На самом деле дефолт, еще один повод усомниться в надежности человеческого фактора. Произошло то, что не должно было произойти. Я хорошо знал Кристофа де Маржери, и его гибель -- это какой-то нелепый трагический случай. Бывают авиакатастрофы, там долго выясняют, кто, что и почему. Но здесь причина действительно в раздолбайстве и несогласованности служб -- наземных, диспетчерских и так далее. Де Маржери прилетал на консультативный совет по инвестициям, главная цель которого показать, что российский инвестиционный и деловой рынок привлекательный. И вот такого рода нелепые трагические случайности могут подорвать все аргументы в пользу сотрудничества с Россией. Ведь важна не только доходность инвестиций, но и риски, в том числе связанные с безопасностью.

Александр Бабаков, спецпредставитель президента России по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом:

-- Опасаюсь, ведь чем сложнее техника, тем больше мы от нее зависим. Частная авиация для нас новая тема. И к сожалению, судя по всему, мы не всегда успеваем с качеством технической подготовки, не всегда можем обеспечить максимум безопасности всем участникам этого процесса. Боюсь, такие вещи для нас бесследно не останутся.

Мирослав Бойчук, президент Профсоюза летного состава России

-- Почему я должен его бояться, я ведь и есть человеческий фактор. Если каждый в стране будет выполнять то, что ему предписано, то негативное влияние этого фактора будет сведено к минимуму. Кроме того, необходимо подкорректировать полномочия контролирующих органов. В свое время мы здорово сократили полномочия Росавиации и Ространснадзора по проверке авиапредприятий и теперь получили то, что имеем.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:

-- Виновата система организации полетов аэропорта. Человеческий фактор -- слишком легкомысленное и простое объяснение. Сразу виновным объявили водителя снегоочистителя, говорят, был в алкогольном опьянении. Это несправедливо: 0,6 мл -- это еще не значит, что человек пьяный, это может быть от таблеток или еще от чего. Про водителя говорят, что он вообще непьющий. Но, видимо, кому-то выгодно все свести к человеческому фактору. Катастрофа произошла без каких-либо объективных причин: самолет был в нормальном состоянии, экипаж очень высокого уровня подготовки, полоса в идеальном состоянии. Комиссия должна ответить, почему ночью при тумане на пути взлета самолета появляется снегоочиститель. Нормальная система организации полетов сработает на опережение, а здесь система не сработала.

Александр Хрусталев, председатель совета директоров "Хелипорты России", гендиректор "НДВ-Недвижимости":

-- Есть такая вещь -- судьба. Я не раз приземлялся во Внуково и на вертолетах, и на бизнес-джетах и могу сказать, что безопасность там на высшем уровне. Надо просто понимать, что это судьба. Вертолеты, например, в 90% случаев падают именно из-за человеческого фактора. Сейчас идут нападки на Внуково, хотя, по-моему, рано делать такие выводы.

Андрей Клишас, член Совета федерации:

-- Я бизнес-авиацией летаю часто и человеческого фактора очень боюсь. Наша бизнес-авиация функционирует по тем стандартам, которые приняты во всем мире, но трагедии, к сожалению, случаются. Не думаю, что нужны какие-то кардинальные меры, это трагическая случайность. Поэтому сильно ударить по имиджу российской авиации это не должно.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное