Новости / Экономика

Губернатор заявил о преждевременности обсуждения вопроса о месторасположении новой взлетно-посадочной полосы Иркутска

Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко заявил о преждевременности обсуждения вопроса месторасположения новой взлетно-посадочной полосы в Иркутске, поскольку пока не завершилась передача аэропорта из федеральной в областную собственность. Как заявил глава региона «МК Байкал», кроме того, еще нет проекта реконструкции иркутского аэропорта, и как расположится новая полоса, пока не определено.

«Возникающие вокруг планируемой реконструкции иркутского аэропорта инсинуации, измышления о том, что полоса будет построена прямо на месте мемориального захоронения, безнравственны, преждевременны и более того безосновательны, — подчеркнул Сергей Ерощенко.

— Вероятно, общественность, которая высказывается категорически против строительства новой полосы, кем-то дезинформирована. Возможно, это чьи-то провокации, в которых в качестве доказательства того, что месторасположение полосы определено, используется старый проект разворота взлетно-посадочной полосы, который так и не был реализован. Действительно такой проект существует, но он требует актуализации, и не факт, что он вообще будет использован при реконструкции аэропорта».

Как сообщал «МК Байкал», среди жителей Иркутского района и общественных объединений начались волнения по поводу того, что реконструкция иркутского аэропорта затронет места массового захоронения жертв политических репрессий и, якобы, потребует сноса части жилых домов в ряде поселений. В частности, эти беспокойства были высказаны на публичных слушаниях по обсуждению проекта генплана Ушаковского муниципального образования, состоявшихся в селе Пивовариха. Однако руководитель службы архитектуры Приангарья Алексей Буйнов подчеркнул, что строить на местах захоронений никто ничего не будет, он также сообщил, что пока нет ни одного проекта планируемой реконструкции, поэтому говорить о сносе жилья тоже нет необходимости. Кроме того, чиновники обратили внимание общественности на то, что генплан – это концепция развития территории, в данном случае до 2031 года, которая закладывает возможность строительства тех или иных объектов в дальнейшей перспективе, а никак не констатирует их как свершившийся факт. Тем более, что пока еще нет проекта реконструкции иркутского аэропорта, а когда он появится, его вынесут на отдельное публичное обсуждение.

Ранее министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов сообщил, что для реконструкции аэропорта могут быть использованы земли сельхозназначения, которые находятся в федеральной собственности.

31 декабря 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Иркутской области иркутского аэропорта. Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко назвал это стратегическим решением, которое позволит региону не остаться на периферии современного логистического пространства. В ближайшее время власти Приангарья намерены объявить конкурс на разработку проекта реконструкции аэропорта.

В рамках реконструкции планируется построить новый терминал международных линий. Также существует необходимость в развороте взлетно-посадочной полосы в сторону Байкала. Это необходимо для того, чтобы отвести самолеты от города и снизить шумовое воздействие на Иркутск, а также создать условия для принятия аэропортом новых видов воздушных судов. Фактически нужно построить новую полосу. Планы по развороту полосы на 33 градуса по отношению к действующей «взлетке» существуют уже много лет, есть готовый проект, который в 2002 году был одобрен на публичных слушаниях, затем утвержден постановлением губернатора и руководителем Росавиации. Реализация проекта тогда не началась из-за отсутствия финансирования. Будет ли этот проект актуализирован или разработают новый, пока не решено. Этот вопрос будет решаться с привлечением соответствующих специалистов.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное