Новости / Экономика

Mistral: Москва и Париж по-разному посчитали убытки и прибыли

Вчера официальный представитель Елисейского дворца заявил, что сумма компенсации за отказ от поставок России вертолетоносцев типа Mistral составит менее 1 млрд евро. Однако, по утверждению источников "Ъ", в Федеральное казначейство РФ уже поступило свыше .950 млн за корабли "Владивосток" и "Севастополь" и 67,5 млн евро -- за произведенные для них кормовые части. 

О том, что отказ от поставки России пары вертолетоносцев составляет менее 1 млрд евро, сообщил представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль. Точную сумму он не назвал, но напомнил, что она будет оглашена на слушаниях в парламенте, которому предстоит рассмотреть законопроект по соглашению об отказе от поставок Mistral. Ожидается, что это произойдет в середине сентября.

Все средства, которые Москва получила от Парижа в качестве компенсации за непоставку вертолетоносцев, уже поступили в Россию -- об этом открыто говорилось в специальном сообщении президентского сайта от 5 августа. Теперь французскому правительству придется объяснять своим депутатам, почему деньги ушли в Россию без ратификации парламента. Как уже сообщал "Ъ", спешка и секретность были обусловлены рисками России в связи с делом ЮКОСа (в июле 2014 года Гаагский суд обязал правительство выплатить бывшим акционерам нефтяной компании $50 млрд): в момент перевода средств из Франции в Россию деньги могли быть арестованы, чего ни одна из сторон допускать не хотела (см. "Ъ" от 6 августа).

По словам источников "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, в данный момент в Федеральном казначействе РФ находится около 1,1 млрд евро. Эта сумма сложилась из стоимости "Владивостока" и "Севастополя" (свыше 950 млн) и их кормовых частей, которые производились на Балтзаводе в Санкт-Петербурге (67,5 млн),-- сертификаты конечного пользователя на них находятся сейчас в департаменте по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Парижу документы будут переданы только после того, как они демонтируют и вернут заказчику оборудование в виде систем управления и связи, кабель-трасс (еще около 50 млн). Помогать в этом специалистам на верфях STX в Сен-Назере будут российские корабелы, которые прибудут туда в начале сентября. Сразу после этого Франция получит право на реэкспорт кораблей.

Иван Сафронов, Сергей Горяшко

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное