Новости / Экономика

Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта. Под угрозой окажутся более 90% рекламных баннеров

ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах, против которого выступали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, все-таки станет обязательным с марта 2016 года. Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране. Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.

Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Постановление подписано 29 сентября и опубликовано на сайте правительства. Среди таких стандартов -- ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Он, в частности, запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Как сообщал ранее "Ъ", по оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге -- почти все. Таким образом, в столице речь идет о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге -- о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год.

ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД -- проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы. Для этого в марте господин Шувалов поручил правительству изучить европейские требования к наружной рекламе. Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм.

Обязательный ГОСТ -- "очень плохое известие для рынка наружной рекламы", причем в тот момент, когда он на грани выживания,

полагает президент ГК "Игроник", управляющей конструкциями наружной рекламы в Подмосковье, Никита Пипко. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд руб.

"Решение правительства РФ вносит определенность в ситуацию: с 1 марта рынка наружной рекламы не будет ни в одном субъекте РФ",-- категоричен глава комитета по печати Санкт-Петербурга Cергей Серезлеев. Но до 1 марта власти субъектов и бизнес-сообщества еще могут инициировать внесение в ГОСТ изменений, добавляет он. Сохранить рынок позволила бы отмена требования установки рекламы в 5 м от проезжей части в городах, которое в Петербурге соблюсти невозможно, поскольку тротуаров такой ширины там вообще нет, и запрета на установку над ней так называемых арок, отмечает чиновник.

Анна Афанасьева; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное