Новости / Экономика

В Иркутске по гарантии отремонтировано уже 64 участка дорог

В Иркутске по итогам мониторинга дорог, отремонтированных в 2014-2015 годах, комитет городского обустройства выявил дефекты на 64 участках. Ремонтные работы уже выполнены по 41 участку, сообщил 25 мая на депутатских слушаниях заммэра-председатель комитета Евгений Дроков.

Восстановительные мероприятия должны быть закончены до 1 июня 2016 года, однако по 23 объектам они ещё не проводились. Всего было обследовано 109 участков. Евгений Дроков отметил, что подобные проверки комитет проводит впервые, в настоящее время мониторинг не прекращён, анализу подвергаются новые участки дорог. Более того, в еженедельном режиме при вице-мэре Иркутска Иване Носкове собирается штаб по контролю за исполнением гарантийного ремонта с участием подрядчиков.

Тем не менее, мэрии необходимо усилить работу в этом направлении и проверить все дороги, по которым срок гарантийных обязательств ещё не вышел – а это вплоть до 2011 года, считает депутат думы Александр Якубовский. В качестве примера он привёл улицы Лопатина и Баррикад, где на сегодня «уже нет покрытия». Кроме того, беспокойство у депутата вызывают и ряд подрядчиков, о которых фактически ничего не известно. «Это не подрядчики, а «помойки», – прокомментировал депутат.

«Мы понимаем, что состояние наших дорог не самое лучшее, – отметил Евгений Дроков. – У нас общая протяжённость дорог составляет 850 км, из них сделано очень мало. Мы поднимем и проверим и старые контракты».

Он также добавил, что мэрия ведёт претензионную работу и через суды наказывает недобросовестных подрядчиков.

Дорожная тема не прошла незамеченной и мимо депутата ГД РФ от Иркутской области Сергея Тена, который также присутствовал на слушаниях. Он отметил, что в областном центре недостаточно высокий уровень дорожного хозяйства, эту ситуацию надо менять, в том числе и выделением стабильной фиксированной суммы из областного бюджета. По мнению депутата, она должна составлять не менее 10% от всего Дорожного фонда региона. Для решения этого вопроса и у мэрии, и у депутатов должна быть консолидированная позиция, говорит он.

«В крайний раз дорогами в Иркутске занимались при мэре Владимире Якубовском. Тогда были построены и Лермонтова, и Байкальская, приводилась в порядок внутрикварталка. У Виктора Кондрашова заниматься дорогами желания не было, – комментирует политик. – В итоге мы создали Дорожные фонды в связке с областными властями. В этом году его бюджет составил 10 млрд рублей, в прошлом году он был 8,5 млрд. Сейчас на федеральном уровне мы устранили лазейку в законодательстве, которая позволяла тратить деньги из Дорожного фонда не на дороги. Теперь то же самое должны сделать регионы».

Не обошёл стороной Сергей Тен и тему строительства новых дорог. По его мнению, в первую очередь необходимо соединять обходы Ново-Ленино и Первомайского, что разгрузит центр города. Помимо прочего, проект можно получить федеральное софинансирование. Чего не скажешь о Маратовской развязке. Сергей Тен отметил, что федерация средства на неё не выделит, и строить развязку в двух уровнях – пустая трата денег.

«Ею нужно заниматься, но только в одном уровне, – говорит он. – Маратовская развязка не решит проблему с пробками, мы будем упираться в узкое «горло» улицы Карла Маркса, машины будут стоять там».

Говоря о более дальней перспективе, Сергей Тен отметил, что рано или поздно придёт время строить кольцевую дорогу вокруг Иркутска.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное