Новости / Экономика

Платный въезд в города: Минтранс собирается законодательно зафиксировать возможность для регионов ограничивать движение

Вчера в Общественной палате (ОП) прошло нулевое чтение проекта закона "Об организации дорожного движения", разработанного Минтрансом. С помощью закона в ведомстве планируют установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах с помощью тщательного градостроительного планирования и разного рода ограничений -- платного въезда в городах, запрета на движение машин с грязным выхлопом, запрета на движение автомобилей в определенные часы суток и других мер.

Законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению, что спровоцировало бурную негативную реакцию общественности. Ряд депутатов "Единой России" уже призвал доработать законопроект, о чем "Ъ" сообщал в начале июня.

Для разъяснения ситуации ОП пригласила разработчика законопроекта -- начальника отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрия Осиповского. Он попросил Общественную палату поддержать законопроект в целом.

"Данная норма не вводит обязанность ограничивать движение, а только дает такую возможность региональным властям,-- пояснил он.-- Перед принятием решения местные власти должны будут провести общественное обсуждение, принять меры по развитию пассажирского транспорта".

Он подчеркнул, что положительный опыт платного въезда уже есть в Лондоне, Милане, Стамбуле и Сингапуре, причем в Сингапуре дневной трафик после введения платы снизился на 76%.

"Это преступный законопроект,-- заявил в ОП координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.-- Местные органы власти смогут ввести запрет на движение фактически по любой дороге, при этом никакой альтернативы предоставлено не будет.

Ни в одной стране таких полномочий у регионов нет. Это спровоцирует социальный бунт. Регионы, которые и так сепаратистски настроены, начнут обрастать сетью шлагбаумов. То, что вы предлагаете,-- это катастрофа, это разорвет страну на куски, потому что все дороги будут платными. Это будет, по сути, возврат к XVIII веку, когда у нас были внутренние таможни".

"Такое ощущение, что все законотворчество у нас заключается в том, чтоб запустить руку в карман автомобилистов,-- отметил координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов.-- Все проблемы в городах созданы из-за неправильной градостроительной политики. Вы пытаетесь монетизировать существующие сложности, а не радикально решить проблемы".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное