Новости / Экономика

Перевозка детей может стать госуслугой

Причины недавнего ДТП в ХМАО с десятью погибшими детьми вчера обсуждались в Общественной палате (ОП) РФ. Эксперты в этой связи заявили о комплексе проблем, требующих решения. Основные предложения -- вернуть лицензирование в отрасль и минимизировать участие частных компаний, сделав перевозки, по сути, государственной услугой.

Поводом для внеочередного обсуждения в ОП РФ стала крупная авария в ХМАО, происшедшая 4 декабря: водитель автобуса с детьми не справился с управлением и врезался в грузовик. Погибли 12 человек, включая десять детей. Возбуждено несколько уголовных дел, обвинение предъявлено водителю и директору школы Ирине Тарасовой, где учились дети (она не обратилась в ГИБДД за сопровождением автобуса). По поручению правительства в регионах начаты проверки перевозок детей.

Эксперты говорили о том, что правила организованной перевозки детей автобусами (постановление правительства РФ N1177) зачастую не выполняются. "Во многих случаях предрейсовый медицинский и технический осмотр не выполняются",-- заявил завкафедрой автоперевозок МАДИ Норайр Блудян. Советник руководителя Ростуризма Сергей Менделевич жаловался на то, что правила "жутко забюрокрачены" и требуют пересмотра.

Председатель комиссии по безопасности ОП Антон Цветков, в свою очередь, говорил о большом количестве нелегальных перевозок. "Фирмы эти живут одним днем, в технику и безопасность не вкладываются, потому что знают, что их лавочка может быть закрыта уже завтра,-- заявил он.-- Кроме того, в перевозках очень высокая коррупционная составляющая. Жуликов весь автобусный рынок знает, надо с ними что-то делать".

Замначальника управления Ространснадзора Валерий Николаев призвал начать масштабную реформу. "Мы неоднократно выступали с инициативой вернуть лицензирование, а перевозку детей выделить в отдельную категорию,-- заявил он.-- Более чем у 18 тыс. школ есть автобусы. Но как они туда попадают, кто их водит, никто не контролирует".

Замгендиректора ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов затронул проблему выбора перевозчика: сегодня образовательным учреждениям нужно проходить процедуру госзакупки. "Но перевозка детей не может быть бизнесом,-- заявил он.-- Это должно быть госуслугой, которая предоставляется компетентными предприятиями".

Представители бизнеса, в свою очередь, жаловались на кризис. "Большинство перевозчиков сейчас находятся в предбанкротном состоянии,-- заявил гендиректор компании "Сплайн-Транс" Денис Линев.-- Одна из причин -- серьезное падение пассажиропотока. 40% пассажиров непонятно на чем ездят. Из-за финансовой ситуации просто невозможно предоставлять качественные услуги".

По итогам обсуждения в ОП планируют суммировать все предложения, направить в Госдуму и правительство РФ. Владимир Швецов после совещания в ОП заявил, что "отметил для себя" некоторые идеи экспертов. В частности, он поддержал возврат института лицензирования перевозок.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное