Новости / Экономика

В Приангарье предлагают создать единый реестр школьных автобусных маршрутов

В Иркутске в ходе круглого стола на тему: «Безопасность дорожного движения школьников» 24 марта активисты ОНФ и представители ГИБДД, облправительства и администраций муниципалитетов Иркутского района обсудили проблему подвоза детей в школы в Приангарье. По итогам дискуссии было предложено создать единый реестр школьных автобусных маршрутов в Иркутской области.

Напомним, ранее активисты реготделения Народного фронта несколько раз выезжали в Иркутский район для проверки безопасности школьных автобусных маршрутов. Так, в селах Урик и Хомутово дети были вынуждены идти до остановок школьного автобуса непосредственно по проезжей части. В некоторых местах нет остановочных пунктов, а обочины практически отсутствуют. В то же время, родители просили усовершенствовать маршруты школьного автобуса и забирать детей с большего количества остановок. Аналогичная ситуация до сих пор в поселке Плишкино, где школьный автобус не доезжает несколько километров до некоторых садоводств.

Общественники отметили, что часть этих проблем была исправлена в конце 2016 года, но по некоторым вопросам решение перенесли на этот год. В частности, например, как рассказал активист проекта ОНФ «Карта жизни» Илья Яковенко, в прошлом году было предложено сделать на дороге, по которой в селе Урик дети идут к автобусу, одностороннее движение или оборудовать там специальную площадку для разворота транспорта. Осуществить это предполагается в 2017 году.

Как отметил замначальника отдела инженерных коммуникаций и безопасности дорожного движения Дирекции автодорог Иркутской области Петр Демидов, все дороги в Иркутском районе относятся к четвертой технической категории, что затрудняет «мгновенное обновление». Однако работы ведутся – в 2015 году в районе было оборудовано пять автобусных остановок, в 2016 – 15 (10 из них в Иркутском районе). По словам Петра Демидова, для безопасного подвоза детей в школы в этом районе необходимо построить еще около 60 остановочных пунктов.

Есть и другая проблема – например, официально утвержден один маршрут до школы, относительно безопасный, однако водители, чтобы подобрать всех учеников, ездят по другим дорогам. Как отметил начальник УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Вячеслав Жилкин, альтернативные маршруты также нужно прорабатывать заранее.

Еще одну сложность в доставке детей в школы обозначил заместитель председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин. Он рассказал, что раньше в садоводствах не предполагалась возможность прописки и проживания. Теперь законы изменились, и часть иркутян перебралась в пригород, что сразу увеличило нагрузку на школьные автобусные маршруты.

По итогам обсуждений участники круглого стола коллективно выработали следующее решение. Так, главам МО Иркутской области предлагается составить единый реестр школьных автобусных маршрутов у себя в муниципалитетах и на основании предписаний ГИБДД разработать дорожную карту по устранению неисправностей в них, расписать финансирование (будет ли оно федеральным, региональным или муниципальным) и сроки выполнения. Общественному совету при ГУ МВД по Иркутской области и представителям ОНФ – контролировать процесс. Кроме того, общественники предложили письменно обратиться в министерство образования Приангарья за содействием, а для обеспечения межведомственного взаимодействия по решению этих вопросов создать Координационный совет при регправительстве. В его состав предполагается включить представителей школ, администраций МО и областного министерства образования. Соответствующее решение решено внести в итоговый протокол круглого стола и разослать его в муниципалитеты региона и в адрес областного правительства.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное