Новости / Экономика

"Яндекс.Такси" вызывает инвесторов. Интернет-компания может продать миноритарный пакет своей "дочки"

Как стало известно "Ъ", JP Morgan получил мандат на привлечение $150-200 млн в одного из крупнейших игроков на рынке онлайн-сервисов по вызову машин "Яндекс.Такси". Исходя из оценки "Яндекс.Такси" в $1,2 млрд, инвесторам может быть продано 12,5-16,7% компании. В качестве потенциальных участников сделки рассматриваются как финансовые институты, включая Сбербанк, ВТБ и РФПИ, так и профильные инвесторы и автопроизводители.

JP Morgan стал организатором сделки по привлечению средств в "Яндекс.Такси", сообщили "Ъ" два источника в инвестсообществе. По словам одного из них, "Яндекс.Такси" "пытается поднять $150-200 млн". В рамках сделки проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы онлайн-такси, среди них Softbank Capital, Tiger Global, рассказал собеседник "Ъ". "В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок -- это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)",-- рассуждает он. По его словам, возможность инвестиций в "Яндекс.Такси" обсуждалась со Сбербанком, несмотря на то что последний в конце 2016 года предоставил $100 млн его конкуренту -- сервису такси Gett. После того как Gett получил $300 млн от Volkswagen, "Яндекс.Такси" также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, добавил другой собеседник "Ъ". 

"Яндекс.Такси" запущен в 2011 году и оказывает услуги в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. К сервису подключено более 70 тыс. автомобилей из 1 тыс. таксопарков и диспетчерских. Это крупнейший игрок российского рынка онлайн-такси с долей 55%, следует из мартовского отчета UBS. 

"Яндекс.Такси" в глубоком минусе с точки зрения рентабельности, компания активно тратит деньги на маркетинг и субсидии водителям, поэтому и пытается найти деньги на рынке, считает управляющий одного из инвестфондов. "Яндекс" -- это "cash-rich-компания", она легко может обойтись своими средствами или привлечь долговое финансирование, возражает источник, знакомый с ситуацией. Компания просто хочет показать инвесторам, что "Яндекс.Такси" -- самостоятельный бизнес. 

Другой источник "Ъ" считает, что $150-200 млн нужны "Яндекс.Такси" на поглощения. Он слышал, что компания интересуется покупкой служб такси "Максим" и InDriver. 

Владислав Новый, Роман Рожков 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное