Новости / Экономика

Эксперты: у аэропортов Иркутска и Улан-Удэ есть все шансы стать хабами

Эксперты в сфере воздушного транспорта считают, что в Сибири пора организовывать узловые аэропорты (хабы), в которых было бы удобно пересаживаться с рейса на рейс. У аэропортов Улан-Удэ и Иркутска есть все шансы стать хабами, сообщает «Сибнет.инфо».

Вопрос обсуждался в рамках форума «Транспорт Сибири». Как рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту, директор научного центра Института гражданской авиации Александр Фридлянд, в 2016 году внутри страны авиаперевозчики обслужили 42,1 миллиона пассажиров. Примерно каждый четвёртый летал через Сибирь и только каждый десятый из этих 10 миллионов – внутри Сибирского федерального округа. Именно в связи с этим эксперты озвучили мнения, что в СФО необходимо организовывать узловые аэропорты.

По мнению Александра Фридлянда, наибольшие возможности для создания хаба у Новосибирска, который имеет крупную базовую авиакомпанию – S7. Перевозчик является вторым по количеству рейсов внутри Сибири после компании Nordstar. Также неплохие показатели у иркутской авиакомпании «Ангара».

Иркутский аэропорт, по мнению замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, имеет шансы стать хабом. Причём для этого не обязательно постоянно стыковать друг с другом рейсы авиакомпаний-конкурентов, говорит эксперт. При этом городу необходимо привлекать хабообразующие компании и прилагать усилия, чтобы те компании, которые есть, становились хабообразующими.

Вместе с тем, «на пятки» столице Восточной Сибири наступает Улан-Удэ. Представитель Международой ассоциации воздушного транспорта Владимир Проскурин считает, что аэропорт «Байкал» может получить все возможности, чтобы стать узловым. Однако Улан-Удэ для этого придётся более плотно работать с авиакомпаниями по их взаимодействию друг с другом.

Напомним, в аэропорту «Байкал» в настоящее время строят новую взлётно-посадочную полосу. Стоимость реконструкции составляет 3,9 миллиарда рублей. Средства выделены из федерального бюджета. Новая взлётно-посадочная полоса протяженностью 3,4 км и шириной 45 метров позволит принимать все виды воздушных судов, в том числе и грузовые. Приступить к укладке бетона


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное