Новости / Экономика

Иркутский аэропорт ждет модернизация на сумму 23 миллиона рублей

Информация о торгах на проведение работ по модернизации Иркутского аэропорта размещена на сайте госзакупок. В данном случае речь идет о сумме около 23 миллионов рублей. 

4,9 млн рублей будет направлено на разработку проекта решения по установлению приаэродромной территории и выделению на ней подзон в целях обеспечения безопасности полетов, исключения негативного воздействия оборудования на здоровье людей и окружающую среду. Например, на территории первой подзоны запрещено размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения; в границах третьей - объекты, высота которых превышает установленные ограничения; шестой - объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, и так далее. Всего таких подзон должно быть семь, работы по их исследованию и обозначению границ будут проводиться в течение 120 рабочих дней. Итоги данного аукциона планируется подвести 15 марта. Еще 9 353 585 рублей планируется потратить на внедрение новой парковочной системы, а также установку конструкций и проведение монтажных работ по трем действующим зонам – въезд на 2 полосы движения; выезд у терминала международных линий на 2 полосы движения; выезд на 4 полосы движения у терминала внутренних линий. Предполагается, что парковочная система будет работать круглосуточно. Оплата за услуги парковки будет взиматься автоматически. Итоги закупки стали известны еще 22 декабря. На торги было подано 6 заявок, однако аукцион был признан несостоявшимся, так как только одна из заявок полностью соответствовала требованиям аукционной документации. О сроках проведения повторных торгов пока не сообщается. Еще два запроса предложений в электронном виде - на разработку дизайн-проекта и устройство зала повышенной комфортности в зале прилета «Д» международного аэровокзала (4 120 695,7 рублей), а также на выполнение работ по реконструкции входной группы аэровокзала (4 992 478,11 рублей) - в настоящее время отменены вследствие необходимости доработки закупочной документации.

Напомним, иркутский аэропорт находится в стопроцентной собственности Иркутской области. Региональные власти неоднократно заявляли о том, что порт ждет модернизация. В конце прошлого года губернатор Сергей Левченко сообщил, что определяется место для строительства нового международного терминала. В частности, глава региона тогда пояснил, что акционерное общество «Аэропорт Иркутск» занимается выгородкой места, оформлением участка под строительство терминала и в ближайшее время он будет поставлен на кадастровой учет. Он также сообщил, что «проект практически готов, госэкспертизу и экологическую экспертизу, я думаю, мы пройдем достаточно быстро – в течение первого квартала будущего года. И сразу после этого мы проведем большое мероприятие по закладке первого камня на месте, где будет строиться терминал».

Надо сказать, что тема развития иркутского аэропорта примерно так же запутана, как вопрос о Корпорации развития Иркутской области. Не так давно стало известно, что торги на разработку технико-экономического обоснования строительства нового аэровокзального комплекса в Иркутске выиграло ФГУП ГПИ И НИИ ГА «Аэропроект». На это из собственных средств аэропорта выделено 3 млн. 593 тыс. 316 рублей. О конкурсе на разработку самого проекта строительства терминала – информации нет.

Напомним, сегодня международный терминал иркутского аэропорта находится в маленьком старом здании, которое не в состоянии справляться с растущими потоками пассажиров. Только в прошлом году количество китайских туристов, прошедших через терминал, увеличилось в три раза.

Как отметили еще в октябре представители аэропорта, изначально была идея построить новый терминал на месте старого, чтобы он выглядел зеркальным отражением терминала внутренних линий. Однако «возникли некоторые моменты». В октябре рассматривались три варианта мест размещения нового здания международных линий.

Напомним также, что в августе 2017 года губернатор сообщил: на реконструкцию действующего аэропорта Иркутска (подразумевается и строительство нового терминала) потребуется около 8 млрд рублей. Тогда же было объявлено, что строительство его будет завершено к концу 2019 года.

Также Сергей Левченко обещал, что инвестора будут выбирать на конкурсной основе, и он в проекте будет не один. Однако, до сих пор конкурс не объявлен, а компания, которая должна была заняться подготовкой конкурса («ИркутскАэроИнвест», совместное детище Корпорации развития Иркутской области и компании «Новапорт Иркутск»), фактически не действует и существует лишь на бумаге.

Напомним также, что ситуацией вокруг иркутского аэропорта заинтересовалось региональное управление ФАС. Ведомство вновь проверяет информацию о возможной передаче имущества АО «Международный Аэропорт Иркутск» коммерческой структуре. Об этом 15 февраля сообщил руководитель УФАС Александр Кулиш. По его словам, летом 2017 года проверка проводилась на основании обращения депутата Государственной Думы РФ, но информация о том, что через специально созданную компанию «ИркутскАэроИнвест» готовится передача имущества аэропорта компании «Новапорт» не нашла подтверждения. Сейчас в ведомство обратился депутат Законодательного собрания Иркутской области, который уверяет, что ему точно известно, что готовится процесс такой передачи, но у него нет документального подтверждения. Результаты проверки пока не оглашаются.

В целом стоит отметить, что информации вокруг иркутского аэропорта, его будущего, его проектов и потенциальных инвесторов, много, она противоречивая и не создает ощущения прозрачности происходящего с этим крупнейшим активом, которым владеет региональное правительство. Планы по развитию воздушных ворот Иркутска в течение последних двух лет менялись неоднократно. Свою лепту в «хаотизацию темы» вносит и другой, отдельный от действующего аэропорта, проект строительства нового аэровокзального комплекса - на совершенно новой площадке за пределами города. К слову, с этим проектом предложено попрощаться до лучших времен - у федерального центра нет на это денег.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное