Новости / Экономика

Региональную авиацию накачают субсидиями. Бюджет вдвое увеличит траты на поддержку рейсов в обход Москвы

Минтранс предлагает удвоить расходы бюджета на субсидирование региональных авиаперевозок в обход Московского авиаузла. Авиаперевозчики считают, что мера позволит увеличить маршрутную сеть и создаст условия для выхода на рынок российского ближнемагистрального SSJ 100. Эксперты считают, что часть расходов по программе при наличии альтернатив в виде железнодорожного и автомобильного транспорта избыточна.

Правительство РФ предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок в ближайшие три года на 15 млрд руб. Поправки внесены в Госдуму ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2019–2021 годы. В следующем году размер ассигнований предлагается увеличить на 4,5 млрд руб., до 7,8 млрд руб., в 2020 году — на 5 млрд руб., до 8,3 млрд руб., в 2021 году — на 5,49 млрд руб., до 8,8 млрд руб. В Минтрансе пояснили, что поправки инициированы в соответствии с комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и в рамках поручения президента Владимира Путина к 2024 году довести долю перевозок, минующих Московский авиаузел, до 50%. Сегодня около 75% рейсов проходит через аэропорты столицы.

В 2018 году Росавиация субсидирует полеты на 175 региональных маршрутах. Софинансирование по части рейсов предоставляют региональные власти.

Совладелец авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов считает, что увеличение объема субсидий позволит расширить региональную маршрутную сеть и впоследствии увеличить использование лайнера SSJ 100 на региональных перевозках. «Даже при наличии альтернативы в виде железнодорожного транспорта авиация остается более удобной для пассажира, так как экономит время и силы»,— отмечает господин Уланов. Он подчеркивает, что субсидии должны направляться на перспективные маршруты, а финансирование должно продолжаться до тех пор, пока они не начнут окупаться. «Пассажиры привыкли по многим направлениям летать через Москву. Ожидать, что они сразу переключатся на условный рейс Воронеж—Казань, нельзя. Без субсидий любая авиакомпания обанкротится через несколько лет после запуска такого маршрута»,— полагает Николай Уланов.

«Сейчас средняя субсидия на одного привлеченного пассажира по региональной программе превышает 8 тыс. руб., самостоятельно наши пассажиры оплачивают не более 25–35% стоимости перелета»,— говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко . Он отмечает, что поддержка региональной авиации в принципе обходится недешево — к примеру, в США по похожей программе EAS средняя субсидия на одного пассажира превышает $200.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное