Новости

БАМ и Транссиб реконстрируют

Иван Андриевский, к.э.н.
Управляющий партнер «2К Аудит-Деловые консультации/Морисон Интернешнл»

Правительство обсудило модернизацию двух важнейших железнодорожных артерий Дальнего Востока – Транссибирской магистрали и БАМа. На их реконструкцию будет потрачено порядка 562 миллиардов рублей.

Реконструкция этих магистралей очень важна для Дальнего Востока. Сейчас пропускная способность железных дорог дальневосточного региона составляет 110-115 миллионов тонн в год. Однако Транссиб почти полностью исчерпал свои резервы для увеличения перевозок, хотя является одним из главных путей России. Ведь Великий Сибирский путь связывает Москву не только с Дальним Востоком, но и с Китаем – одним из крупнейших рынков сбыта, а, соответственно, нельзя терять такой способ доставки грузов.

Нынешняя пропускная способность БАМа сейчас составляет 12,5 миллионов тонн в год. Однако это очень мало. Дело все в том, что через БАМ доставляется большой объем грузов с Сахалина. А ведь нельзя забывать, что остров богат каменным углем, нефтью и газом, а также рыбой.

Плюс ко всему, БАМ мог бы в будущем стать частью так называемой Трансконтинентальной магистрали между Евразией и Северной Америкой. То есть эта дорога может стать восточными воротами России, следовательно, и инфраструктура этой дороги должна быть соответствующей.

Однако, к сожалению, сейчас у Дальнего Востока есть большая проблема – это паводок. Он затронул также и Хабаровск с Комсомольском-на-Амуре, через которые проходят эти две магистрали. Соответственно проект модернизации Транссиба и БАМа может быть реализован года на 2-3 позже запланированного срока.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное