Агрессивное внедрение оптических технологий широкополосного доступа в интернет и развитие «Интерактивного ТВ» – на этих направлениях сосредоточит свое внимание компания «Ростелеком» в ближайшие пять лет. О планах компании представители руководства рассказали на федеральной видео пресс-конференции 3 декабря.
«Оптический» выбор
Компании «Ростелеком» удалось, что называется, «поймать тренд»: широкополосный доступ в интернет и интерактивное телевидение – те сегменты рынка телекоммуникационных услуг, на которые «Ростелеком» делает ставку в последние годы, – показывают уверенный рост. «Интернет + медиа = стратегическое направление бизнеса «Ростелекома» – такова формула развития компании на ближайшие пять лет.
«Доля «Ростелекома» на рынке широкополосного доступа в интернет сегодня составляет 39%. Безусловно, наша компания – лидер на рынке ШПД», – заявила Лариса Ткачук, старший вице-президент – коммерческий директор «Ростелекома».
Чтобы сохранить лидерские позиции на рынке, «Ростелекому» приходится думать, как удержать клиентов, чем их удивить. Так, на ближайшую перспективу в планах компании стоит активное развитие оптических технологий, позволяющих обеспечивать высокие скорости доступа в интернет. «За год число абонентов по «оптике» выросло на 40%, это самая высокая динамика на рынке нашей страны», – отметила Лариса Ткачук.
Компания планирует продолжить ускоренное строительство оптических сетей доступа: «Если сейчас мы говорим о точечном покрытии, то к 2018 году покрытие будет ковровым. Клиентам важна скорость, качество предоставляемых услуг. К 2018 году мы планируем охватить нашими услугами по ШПД 33 миллиона домохозяйств (сейчас их 18 миллионов), и увеличить скорость передачи данных до 1 Гбит/сек.»
Для пользователей ШПД, подключенных по «оптическим» технологиям, «Ростелеком» уже разработал специальную тарифную линейку «Fast». В нее включено пять тарифных планов с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/с. Средняя скорость доступа в Интернет по «оптике» увеличилась в 3-4 раза, и это никак не отразилось на цене.
Телевидение, которым управляешь ты
«Интерактивное телевидение» было запущено «Ростелекомом» в 2011 году. За неполные два года этот продукт завоевал популярность у россиян: сегодня к нему подключены 2 миллиона семей (более 5,2 миллиона человек). Доля компании на рынке интерактивного ТВ составляет 56%, на рынке всего платного ТВ – 21%.
«20% успеха – качественный клиентский сервис, 80% – качественный контент, который мы предоставляем, – заявил Андрей Голованов, исполнительный директор – директор по управлению медийными активами ОАО «Ростелеком». – Сегодня мы предлагаем клиентам более 200 каналов, разбитых на 6 основных пакетов: популярный, кино, спортивный, детский, познавательный, музыкальный и 5 дополнительных. Пользователь может любой из них сделать базовым».
Кроме этого, «Интерактивное телевидение» дает возможность пользоваться рядом дополнительных услуг. Это система видеопроката (доступ к просмотру около 2000 фильмов и сериалов), управление просмотром (возможность перемотать, поставить на паузу, посмотреть с начала и т.д.), интерактивные сервисы (программа телепередач с функцией напоминания, прогноз погоды, курсы валют), интеграция с социальными сетями (дающая возможность оценить фильм или программу и поделиться «лайком» с друзьями).
Недавно «Ростелеком» запустил пилотный проект – эксклюзивный Канал Деда Мороза. «Этот канал – сезонный, – рассказал Андрей Голованов, – только на два месяца, он доступен во всех пакетах «Ростелекома», каждый наш подписчик может его посмотреть. Детские и семейные программы, фильмы, сериалы, мультфильмы, посвященные новогодней тематике, создадут праздничное настроение и детям, и родителям».
«Ростелеком», в свою очередь, также приготовил для своих абонентов новогодний подарок – акцию «Все реально». В рамках акции абоненты, подключившие высокоскоростной интернет по оптике и Интерактивное ТВ, смогут пользоваться услугами по специальным тарифам и сэкономить до 2000 рублей.
Иркутск: ШПД от «Ростелекома» будет повсюду
Иркутский филиал «Ростелекома» также показывает хорошую динамику развития. Как рассказал Сергей Заушицин, коммерческий директор Иркутского филиала ОАО «Ростелеком», «Интерактивное телевидение» в Приангарье смотрят порядка 39 тысяч абонентов, а абонентская база широкополосного доступа в Интернет составляет 150 тысяч пользователей. «Из них порядка 46 тысяч – абоненты, которые пользуются оптическими технологиями», – подчеркнул Сергей Заушицин.
Сейчас на территории региона идет активное развитие оптических технологий, ведется строительство порядка 30 тысяч портов. В основном «оптика» развивается в таких крупных городах, как Иркутск, Братск, Ангарск. Саянск, Шелехов. «Планы компании по ковровому покрытию коснутся и Иркутской области, – отметил Сергей Заушицин. – будем заходить и в более мелкие населенные пункты. А в Иркутске ШПД от «Ростелекома» в ближайшие годы будет доступен повсеместно».