Новости

"Пассажирские перевозки между Украиной и Россией упали чуть ли не на 30%"

О железных дорогах Крыма и Украины "Ъ" рассказал президент ОАО РЖД Владимир Якунин.


-- Присоединение Крыма потребует немалых затрат на инфраструктуру. Планируется ли в связи с этим сокращать госфинансирование железнодорожных проектов?

-- Для выравнивания уровня жизни и экономического развития Крыму потребуются огромные деньги. Я не знаю какие. Что касается источников финансирования -- конечно, должны быть различного рода сокращения. Но не за счет доходных проектов, к которым можно, например, отнести восточную часть Байкало-Амурской магистрали.

-- Как планируется решить вопрос по ГП "Крымская железная дорога"? Войдет ли она в состав ОАО РЖД или сохранит самостоятельность, как железные дороги Якутии?

-- Вопрос об интеграции имущества Крыма в состав ОАО РЖД сейчас не стоит. Будет ли он поставлен -- решать государству, правительству, в конце концов. Но я считаю, что правильно, что не стоит. Это будет взаимодействие двух железных дорог -- российских и крымских. Мы в свою очередь готовы оказать любую необходимую им помощь. Сейчас нужно провести инвентаризацию железнодорожного имущества Крыма и определиться с их потребностями.

-- А непростые взаимоотношения с Украиной отразятся на пассажирском сообщении между государствами? Не просто же так Киев просил ОАО РЖД прекратить продажу билетов.

-- Конечно, отразятся, поскольку у украинского общества из-за всей этой пропаганды, образно говоря, мозги набекрень поставлены. Пассажирские перевозки между Украиной и Россией упали чуть ли не на 30%, но я надеюсь, что все это временно.

-- Крупнейшие акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) -- группа "Сумма" и "Транснефть" -- планируют разделить свои активы, причем госкомпания хочет выделить нефтеналивную часть. Капитализация группы НМТП может снизиться -- тогда подешевеет и пакет, принадлежащий ОАО РЖД. Вы обсуждали разделение с акционерами НМТП?

-- Конечно, никто и никогда не мог себе представить, что таким образом будут развиваться взаимоотношения между двумя партнерами. Когда мы покупали свой пятипроцентный пакет, то исходили из того, что это стратегическое приобретение. Учитывая, что 20% акций в НМТП принадлежат государству, а совместно у нас получается блокирующий пакет, мы считали себя защищенными с точки зрения инфляции этого пакета. К сожалению, жизнь оказалась непредсказуема, и происходящие сейчас события в НМТП могут негативно повлиять на стоимость пакета ОАО РЖД. Мы можем вести переговоры с "Транснефтью" относительно того, что этот пакет будет конвертирован в акции той части активов, которая отойдет госмонополии.

-- Вы уже выходили к ним с таким предложением?

-- Мы встречались с Токаревым (Николай Токарев, глава "Транснефти".-- "Ъ"), разговаривали вообще, не касаясь этого вопроса, но сейчас вы мне подали хорошую идею, и я обязательно обсужу с ним этот вопрос.

-- Многих интересует вопрос, останетесь ли Вы в ОАО РЖД...

-- Моя задача -- работать максимально эффективно, это важно для меня, как и для любого менеджера. Решение, безусловно, будут принимать правительство и администрация президента. Но поскольку со мной никто этого не обсуждал, что же я буду на эту тему говорить?

Интервью взяла Юлия Ъ-Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное