В то время, когда все операторы платного ТВ по итогам прошлого года наращивали абонентскую базу, МТС потеряла 12% собственных клиентов, следует из отчета iKS-Consulting. Если в 2012 году оператор обслуживал 2,94 млн абонентов аналогового кабельного и цифрового ТВ, то в 2013 году этот показатель снизился до 2,58 млн клиентов. Изменения связаны в первую очередь с цифровизацией кабельных сетей в регионах, утверждают в МТС, подчеркивая, что при этом происходит отказ абонентов от систем коллективного приема телевидения, социальных пакетов. Это, утверждают в МТС, положительно влияет на показатель ARPU (среднемесячная выручка на абонента). На фоне количественного снижения абонентской базы выручка от ТВ-услуг увеличивается, настаивают в компании.
Для привлечения высокодоходных абонентов операторы платного телевидения действительно переходят с технологии аналогового кабельного телевидения на цифровое. МТС в этом направлении продвигается быстрее конкурентов, признают в iKS-Consulting. "МТС осознанно не развивает аналоговое ТВ. В компании решили, что готовы пожертвовать абонентами",-- считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Падение абонентской базы -- это снижение абонентов именно аналогового ТВ, новых абонентов МТС по устаревшей технологии уже не подключает, объясняет она. В то же время количество абонентов цифрового ТВ МТС выросло более чем втрое, их уже больше 600 тыс., отмечает Елена Крылова. По ее словам, в структуре общей базы абонентов платного ТВ цифровое телевидение МТС занимает четверть. Это самый высокий показатель в отрасли. К примеру, у "ЭР-Телекома" абонентов цифрового ТВ не более 15% от общего количества.
|
Источник: iKS-Consulting.