Новости

Льготные автокредиты возвращаются?

Специалисты компании «ФИНАМ» дают практические советы о том, как зарабатывать на рынке акций:

По сообщениям СМИ, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов заявил о том, что ведомство рассматривает возможность возвращения программы льготного автокредитования в стране. По словам г-на Рахманова, решение будет принято по результатам анализа продаж автомобилей за апрель и май 2014 года. Если потребуется, то программа льготного автокредитования может быть запущена уже с 1 июля текущего года. Г-н Рахманов также отметил, что продажи падают у автопроизводителей, которые не обновляли модельный ряд, и пока нельзя говорить о серьёзном падении рынка, так как снижение составляет всего 5%.

"С одной стороны, если решение о запуске программы льготного автокредитования будет принято, то оно будет вполне логичным, так как продажи снижаются, и власти в очередной раз захотят поддержать отечественное автомобилестроение. С другой стороны, совершенно не факт, что в этот раз данные меры окажутся столь же успешными, как и раньше. Во-первых, потому, что наблюдаемое снижение продаж может означать, что негативные тенденции в экономике нарастают, и граждане не видят перспектив, не уверены в своём будущем, в том, что смогут сохранить работу – а значит, принимают решение отказаться от товаров длительного пользования, в том числе автомобилей. И старт программы льготного кредитования вряд ли сможет изменить ситуацию в экономике, и стимулировать потребителей приобретать автомобиль. Во-вторых, не зря господин Рахманов говорит о том, что страдают определённые автопроизводители и что снижение продаж не столь уж велико. Это означает, что даже если программа льготного автокредитования будет введена, то не факт, что все её параметры будут точно такими же, как у программы, которая завершилась в 2013 году. Ведь бюджет страны является дефицитным и средств на программу могут выделить меньше. То есть, требования к потенциальным участникам программы будут строже, причём и для автопроизводителей, и для банков, и для самих потребителей. Так что вряд ли потребителям стоит настраиваться на то, что все параметры будут такими же, как в прошлом году. Тем не менее, если программа всё же будет введена, то даже в «сокращённом» варианте она может оказать определённую поддержку российской автомобильной отрасли, дав возможность части населения обзавестись своим средством передвижения."

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.