Новости

Осетровский речной порт планирует включить тариф инвестиционную составляющую

На обновление мощностей Осетровского речного порта (ОРП, входит в ГК «Старвей») в течение 5 лет потребуется 1,4 млрд рублей. На прошедшем 24 апреля в Усть-Куте (Иркутская область) совещании по подготовке к навигации 2014 года заместитель председателя правительства Республики Саха Якутия Анатолий Скрыбыкин и министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов высказались за включение в тарифы ОРП инвестиционной составляющей.

«Я поддерживаю, чтобы была инвестиционная составляющая в тарифе. Порт – стратегический объект, через который идут грузы не только для севера Иркутской области и Якутии, но и для Колымы и Арктики», - заявил Анатолий Скрыбыкин. Он добавил, что в ближайшее время нагрузка на Осетровский транспортный узел возрастет с учетом завоза грузов для строительства газопровода «Сила Сибири», моста через р. Лену в Якутске и якутской ГРЭС-2.

Как было отмечено на совещании, без понимания источника возврата инвестиций Осетровский речной порт не может вкладывать деньги в обновление основных фондов. При этом тарифы на услуги предприятия, как субъекта естественной монополии, устанавливает Служба по тарифам Иркутской области. Инвестиционные затраты в них не учитываются.

Анатолий Скрыбыкин также пообещал содействие в погашении накопленной в прошлую навигацию задолженности предприятий Якутии. «Работая в обстановке ЧС, вызванной маловодьем, ООО «Речсервис» и ОАО «Осетровский речной порт», входящие в ГК «Старвей», старалась не допустить простоев в обработке железнодорожного подвижного состава, автотранспортных средств и судов. Осеровский речной порт понес многомилионные убытки, в том числе в связи необходимостью постоянной дополнительной перевалки и складской подработки грузов для приоритетной отправки грузов, определенных правительством Якутии в качестве стратегических (критичных), - отмечает исполнительный вице-президент ГК «Старвей», председатель совета директоров ОАО «Осетровский речной порт» Аркадий Лавров. - В условиях тяжелейших финансовых последствий навигации 2013 года Осетровский речной порт с октября прошлого года вынужден кредитовать компании Якутии, совокупный долг которых превышает 20 млн рублей».

На совещании также обсуждался вопрос пассажирских перевозок из Усть-Кута вниз по р. Лена до Пеледуя. Осетровский речной порт, для которого перевозка пассажиров не является основным видом бизнеса, и это направление деятельности без дотаций из областного бюджета в необходимом объеме является заведомо убыточным, в навигацию 2014 года не будет запускать пассажирское сообщение. В этом году регулярные рейсы по маршруту Пеледуй - Осетрово – Пеледуй с заходом в Киренск и Алексеевск, готово взять на себя ООО «Ленатурфлот» (дочернее предприятие ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»), специализирующееся на пассажирских перевозках в Ленском бассейне. По словам генерального директора предприятия Евгения Бало, «Ленатурфлот» готово осуществлять регулярные рейсы дважды в неделю, дальнейшее развитие пассажирских перевозок в это направлении будет зависеть от объем субсидий со стороны государства.

ОАО «Осетровский речной порт» - важнейший стратегический объект страны, через который осуществляется перевалка и перевозка груза, предназначающегося для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Осетровский речной порт и «Речсервис» являются базой, на основе которой Группа компаний «Старвей» развивает крупнейший на р. Лена Транспортно-логистический центр.
 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное