Новости

Метро идет по линии РЖД

Об отставке главы ГУП "Московский метрополитен" вчера объявил столичный мэр Сергей Собянин на заседании правительства Москвы. "В метрополитене проведена работа по обновлению подвижного состава, объем финансирования вырос в разы, снижено количество технических сбоев. Но трагедия перечеркнула эту огромную работу",-- пояснил причины отставки градоначальник. Место главы столичной подземки занял другой выходец из РЖД Дмитрий Пегов (руководил до этого скоростным сообщением на железных дорогах). Напомним, что Иван Беседин до назначения в 2011 году в ГУП "Московский метрополитен" возглавлял Калининградскую железную дорогу. Мэр пояснил, что у Дмитрия Пегова есть "большой опыт руководящей работы" и он прошел путь от помощника машиниста до главы "одного из самых перспективных направлений" РЖД.

41-летний Дмитрий Пегов в 1997 году окончил Санкт-Петербургский госуниверситет путей сообщения. В 2008 году он также обучался деловому администрированию в Балтийском государственном техническом университете. С 2004 года господин Пегов руководил депо "Санкт-Петербург-Московское" Октябрьской железной дороги, а в 2009 году был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД. Год спустя он стал руководителем аналогичной, но уже федеральной дирекции РЖД.

Отставка Ивана Беседина произошла после того, как 15 июля в столичной подземке на перегоне "Славянский бульвар"--"Парк Победы" три вагона сошли с рельсов, в результате чего 23 человека погибли, а еще 217 граждан пострадали. Господин Собянин сообщил, что Дмитрию Пегову предстоит "вернуть доверие москвичей к метрополитену" и "доказать, что столичное метро -- самое безопасное и надежное в мире".

Собеседники "Ъ" в руководстве одного из федеральных ведомств говорят, что кандидатура господина Пегова возникла на прошлой неделе, причем альтернатив ему вообще не рассматривалось. По сведениям "Ъ", в РЖД его назначение в столичный метрополитен не лоббировали. По словам близких к РЖД источников "Ъ", господина Пегова продвигал столичный вице-мэр и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, а в РЖД, наоборот, сожалеют о переходе на другую работу "такого опытного и компетентного эксперта".

Сам господин Пегов вчера сообщил о грядущей "кардинальной проверке" подземки на предмет "узких мест" с точки зрения безопасности. Тот факт, что его предшественник-железнодорожник с работой не справился, господина Пегова не пугает. "Нормативы, которые применяются у нас (на РЖД.-- "Ъ"), схожи с нормативами метро",-- сказал он. На вопросы, затеет ли он реформу подземки и станет ли назначать на должности других железнодорожников, чиновник заявил, что "все реформы были ранее согласованы мэром", о перестановках говорить пока рано, да и в самом метрополитене "много грамотных специалистов".

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что кадровый резерв на подобные должности "есть только у РЖД -- больше кандидатур взять неоткуда". "Метрополитен -- железнодорожная транспортная система, хотя и с огромной спецификой. Да и странно было бы, если подземку после системной катастрофы возглавил бы кто-то из замов Беседина",-- рассуждает эксперт.

Лидер профсоюза работников ГУП "Московский метрополитен" Николай Гостев заявил, что увольнение Ивана Баседина было одним из требований сотрудников подземки. "Прежнее руководство на высказывание недовольства работниками отвечало давлением и репрессиями",-- сообщил господин Гостев. Близкий к РЖД источник "Ъ" говорит, что Иван Беседин на посту начальника метрополитена никак себя не проявил и по отношению к нему давно зрело недовольство. "Основная ошибка Ивана Беседина в том, что он вовремя не отреагировал на последние систематические сбои в работе метро",-- считает Михаил Бурмистров из "Infoline-Аналитики". В Госдуме зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин и депутат от ЛПДР Роман Худяков вообще потребовали привлечь господина Беседина к "полной ответственности, вплоть до уголовной". Впрочем, фигурантом уголовного дела по факту катастрофы в метро, по данным "Ъ", Иван Беседин если и станет, то скорее в качестве свидетеля, чем обвиняемого. Связано это с тем, что событие, которое, по версии следствия, привело к катастрофе, а именно ненадежная фиксация проволокой стрелочного перевода, произошло в ночь на 15 июля, когда господин Беседин официально находился в отпуске, а значит, за безопасность объекта отвечать никак не мог.

Александр Воронов, Юрий Сюн, Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное