Новости

На что люди тратят наличные, полученные в кредит?

Банк Хоум Кредит провел исследование и выяснил, что большинство заемщиков, получивших кредит наличными, брали его на ремонт.

Банк Хоум Кредит провел опрос среди 900 своих клиентов для того чтобы узнать, на какие цели ими был получен кредит, и как они его потратили. Анализ данных позволил выявить интересные тенденции и закономерности, а также сравнить данные по разным дирекциям банка и по демографическим признакам.

На что тратят кредитные деньги жители России?

«Результаты нашего опроса показали, что жители России тратят кредиты наличными вовсе не на сиюминутные потребности. Полученные средства они инвестируют в долгосрочные цели, направленные на  улучшение качества своей жизни: делают ремонт, покупают автомобили и финансируют строительство», - прокомментировал Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.

В 29,3% случаев клиенты банка, бравшие кредит наличными, планировали потратить его на ремонт. Причем, в 97% случаях средства были потрачены в соответствии с целями кредита.

Следующие по популярности за ремонтом цели наличного кредита – это покупка автомобиля  (13,1%), а также строительство (7,6%). Одинаково часто (в 5% случаев) заемщики приобретают за кредитные средства небольшую недвижимость, например, гараж или садовое строение, и бытовую технику. Реже всего кредит берут, чтобы купить ювелирные изделия (0,2%), мобильный телефон (0,3%) и компьютер (0,8%).

«Исследование показало, что кредит наличными для покупки автомобиля очень популярен в России. В нашей стране большим спросом пользуются подержанные автомобили, при этом автокредиты на такие машины не так популярны», - добавил Евгений Сидоров.

Мужчины берут кредиты на автомобиль и строительство, женщины – на ремонт

В ходе исследования были также изучены цели кредитов мужчин и женщин. Так, представители прекрасной половины человечества (34,6%) чаще мужчин (23,9%) берут кредит на ремонт. Среди остальных наиболее популярных целей кредитов лидируют мужчины. Они чаще, чем женщины, берут кредит наличными на автомобиль (14,7% против 11,6%) и на строительство (9,3% против 5,9%). Кредит на покупку небольшой недвижимости, такой как гараж или садовые строения или на покупку бытовой техники, мужчины и женщины берут примерно одинаково часто (5,2% и 4,8%).

Распределение целей кредитования в зависимости от пола

Автомобиль – мечта, которая благодаря кредиту становится для молодых людей реальностью

Результаты исследования показали предпочтения по целям кредита в зависимости от возраста заемщиков. Молодые люди в возрасте от 21 до 24 лет тратят кредитные средства на ремонт (34,3%), покупку автомобиля (20,0%) и бытовую технику (8,6%). В возрасте от 25 до 34 лет лидируют те же категории покупок. У заемщиков в зрелом возрасте предпочтения с покупки бытовой техники переходят на строительство (7,1%). Схожие тенденции мы можем наблюдать и в сегменте клиентов в возрасте от 50 лет.

Распределение целей кредитования в зависимости от возраста

«Мы отмечаем изменение клиентского поведения по мере взросления. Если на первых этапах молодые люди за счет кредитных средств чаще всего воплощают свою мечту приобрести автомобиль, то у клиентов в более зрелом возрасте постепенно увеличиваются потребности в кредите на строительство и покупку небольшой недвижимости», - отметил Евгений Сидоров.


СПРАВКА:

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 29,7 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 92 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 марта 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 10 126 офисов различных форматов, а также 1 446 банкоматов по всей России и Казахстану.

Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru

Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению услуг потребительского кредитования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 52,2 тысячи работников компании обслужили более 38,6 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 143 510 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 31 марта 2013 г. достигли  8,5 миллиарда евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net

Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 31 декабря  2013 г. PPF владеет активами в объеме 20,9 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu

Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
___________________
*) Home Credit B.V. заключила соглашение с PPF Group N.V. относительно приобретения в будущем стопроцентной доли участия в следующих компаниях: Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка осуществится после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 31 декабря 2013 г.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное