Новости

Со следующего года местный уровень власти ждет серьезная перекройка бюджетов

Со следующего года местный уровень власти ждет серьезная перекройка бюджетов. Муниципальные сельские поселения потеряют половину источников доходов -- они будут переданы муниципальным районам. Городским округам придется делиться доходами с внутригородскими районами -- новым типом муниципальных образований. В Минфине, подготовившем поправки к Бюджетному кодексу, полагают, что перераспределение сбалансирует полномочия и финансовые возможности местного самоуправления. Эксперты считают документ чисто бухгалтерским -- наполнению местных бюджетов он не поможет.

Минфин подготовил поправки к Бюджетному кодексу (БК), которые должны финансово обеспечить реформу муниципальной власти, запущенную весной текущего года после совещания у президента по развитию местного самоуправления (МСУ). Владимир Путин поручил повысить роль и самостоятельность этого уровня власти, "максимально приблизив его к людям". Принятые следом поправки к закону об МСУ существенно перераспределили полномочия между уровнями местной власти. С 2015 года от сельских поселений на уровень муниципального района перейдет значительная часть вопросов местного значения: строительство дорог и муниципального жилья, ЖКХ, транспортное обслуживание, вывоз бытовых отходов. Объем этих обязательств Минфин оценивает в 90,7 млрд руб., или 45% от всех расходов сельских поселений в 2013 году. Кроме того, в городах тоже появится двухуровневая модель местного самоуправления, будут созданы новые виды муниципальных образований -- городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы.

Все эти изменения требуют внесения поправок в Бюджетный кодекс, отмечает Минфин. С уровня сельского поселения на уровень муниципального района ведомство предлагает передать 8% поступлений от налога на доходы физических лиц (оценка в условиях 2014 года -- 20,1 млрд руб.), 20% поступлений от единого сельхозналога (0,5 млрд руб.), доходы от аренды и продажи земли (10,2 млрд руб.), 10% поступлений от акцизов на ГСМ (11,7 млрд руб.). Остальной объем средств, необходимых муниципальным районам для выполнения возросших обязательств, можно урегулировать за счет сокращения сельским поселениям отчислений из регионального и районного бюджетов, полагают авторы поправок.

Гораздо меньше ясности с городскими округами: независимо от того, делятся они на внутригородские районы или нет, перечень источников доходов для них Минфин предлагает установить одинаковым. Как и сейчас, это поступления от налога на имущество физических лиц, земельного и сельскохозяйственного налогов, НДФЛ, налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, госпошлин. Более того, список идентичен и для внутригородских районов. Как считают в Минфине, распределять доходы между уровнями власти в городах должны власти субъектов РФ и округов. При этом региональная помощь городским районам может идти транзитом через бюджеты городских округов (как и сельским поселениям из муниципальных районов).

Наталья Ильина, Наталья Городецкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное