Новости

Высокую цену на алюминий в России могут поддержать банки, вагоны и трубы

Высокий спрос на алюминий в России, помимо основных лидеров потребления этого металла (автопром и жилищное строительство), могут поддержать еще три направления, это алюминиевые банки, алюминиевые грузовые вагоны и бурильные трубы. Об этом сообщает в августе 2014 года Интерфакс со ссылкой на пресс-службу РУСАЛа. На протяжении месяца цена на алюминий держится на уровне 2000 долларов за тонну, время от времени то поднимаясь и обновляя полуторогодовые максимумы, то опускаясь.

Упаковка очень сильно недооценена с точки зрения рыночного потенциала и спрос на этот вид продукции в РФ сейчас ниже уровня развивающихся стран, считают в компании. Дополнительной поддержкой к активному использованию алюминиевой банки станет, в том числе, чемпионат мира по футболу 2018 года в РФ, поясняет директор по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин. В частности, компания тесно сотрудничает с крупнейшими производителями алюминиевого проката, в частности, с Alcoa. Верит в российский рынок алюминиевой банки один из крупнейших производителей продукции - британская Rexam PLC, которой в России принадлежит четыре завода.

К числу наиболее актуальных сфер применения алюминия относится бурение, технология которого была создана и развивалась еще во времена СССР. Одно из конкурентных преимуществ алюминиевой бурильный трубы заключается в том, что изделие гораздо легче стального аналога, в результате чего потребуется меньше оборудования для поддержания одной скважины, что снизит удельные затраты на эксплуатацию."Это очень инновационное предложение, которое будет интересно, особенно в нашей стране. Основные участники рынка обладают технологиями и мощностями по производству, и после отработки окончательной технологии готовы увеличить поставки как минимум в два раза. «РУСАЛ под этот проект имеет возможность уже со следующего года поставлять до 30 тыс. тонн алюминия в год для производства бурильных труб», - рассказал Роман Андрюшин.

Третье перспективное направление для алюминиевой отрасли может стать производство алюминиевых грузовых вагонов, или хопперов. Этот вид вагонов способен увеличить грузоподъемность до 79 тонн, а также после срока эксплуатации быть полностью утилизированным в отличие от стального аналога, рассказывает топ-менеджер компании. «На текущий момент экспериментальный алюминиевый грузовой вагон произведен, проходит откатку и тестирование. К сентябрю-октябрю этого года мы ожидаем получить результаты тестов и эксплуатационных характеристик, после чего он будет предложен РЖД», - говорит Роман Андрюшин.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное