Новости

Пенсионный фонд отказывает банкам в прямом доступе к своей базе

Пенсионный фонд (ПФР) не поддержал инициативу ЦБ о предоставлении банкам возможности проверки данных потенциальных заемщиков в базе данных ПФР. В ПФР считают, что помочь банкам оценить риски должны сами заемщики, получив данные из фонда через единый портал госуслуг и передав их банку. Впрочем, вряд ли такое решение устроит банки: доступ к порталу на текущий момент имеет лишь 7% населения, что недостаточно для снижения рисков в розничном кредитовании. А участвовать в регистрации новых пользователей на портале в банках считают слишком затратным.

На этой неделе в ЦБ состоялось совещание с представителями банков, Минкомсвязи и Пенсионного фонда для обсуждения возможности получения банками данных Пенсионного фонда через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Как рассказали "Ъ" его участники, ПФР занимает жесткую позицию в вопросах прямого взаимодействия с банками по обмену данными, а также не поддерживает идею взаимодействия с банками в данном вопросе через систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в автоматическом режиме. Но при определенных условиях ПФР готов предоставлять данные банкам через их клиентов с помощью портала госуслуг. Позиция ПФР сводится к тому, что запрашивать данные в фонде должен сам гражданин.

Однако банкам предложенный вариант взаимодействия с ПФР не понравится из-за неудобства организации процедуры. Кроме того, по мнению банкиров, сам портал госуслуг нельзя считать эффективным источником получения информации из-за незначительного числа пользователей, зарегистрированных на нем (10 млн человек, то есть около 7% населения России).

Решением проблемы могло бы стать привлечение к процедуре идентификации граждан самими банками, заинтересованными в данных ПФР для оценки информации о доходах заемщиков. По итогам заседания Минкомсвязи было поручено проанализировать с правовой и технической точки зрения возможность проведения банками полной регистрации клиентов на портале госуслуг с предоставлением им права доступа к части информации, содержащейся в кабинете пользователя ЕПГУ.

Однако и этот вариант банкам не понравился, поскольку им не хочется нести издержки на подключение потенциальных заемщиков к порталу.

Ксения Дементьева, Ольга Шестопал


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное